Узнав, что архангельские частные автоперевозчики повышают цены на проезд в автобусах, горожане понадеялись, что, в крайнем случае, вступится ФАС. ФАС, выяснилось, не только не вступится, но даже не имеет доступа к таким делам.
Людмила Гниденко, начальник отдела естест-венных монополий и рекламы архангельского управления федеральной антимонопольной службы России:
- Комментировать эту ситуацию мы не имеем права: указом президента наша служба не имеет никакого отношения к регулированию тарифов. Это полномочия департамента по тарифам и ценам. Обращайтесь туда, они провели коллегию, где рассматривали вопрос об изменении с 27 марта цен на проезд и провоз багажа в архангельском транспорте. Все сделано в соответствии с законодательством. Здесь претензий быть не может. Смотреть надо на два аспекта: правомерность и обоснованность. С точки зрения правомерности, все, конечно, правомерно: тариф регулируется со стороны государства, полномочия по регулированию закреплены за департаментом по тарифам и ценам, они уже отрегулировали. А в части обоснованности.... У них там хорошие специалисты. Они посмотрели и установили, наверное, обоснованные тарифы. Но мы цифр не видели.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).