Он не договаривает, и так ясно - буквально через каждый десяток метров "сигналят" яркие спецовки стражей порядка.
- Чего ездят? Рассказать друг другу все как им нравится. Поехали дом в Северодвинск смотреть. Гора родила мышь. Власть напряглась и выстроила дом, который строится за месяц. И носится с ним как с писаной торбой! Игрушку нашли. Это ж такое геройство. Десяток семей купят квартиры по миллиону рублей. Да, и дом щитовой. Хвастают - прорыв! Думают, люди - дураки...
Водитель замолкает.
- А мы что? На улицы не выйдем, магазины громить не будем. Себе дороже. Посмотрите, если выйдут люди с плакатами, соберется возле них десяток человек. И то, говорят, что за участие в митингах платят. Это что...На митинге у Вечного огня молодые ребята жаловались, что им заплатили за то, что стояли там, всего по восемьдесят рублей! Представляете! Ветеранов уже ноль процента, а их из автобусов высаживают, унижают на каждом шагу, а 9 Мая - "низкий вам поклон..." Молодые же эту ложь видят. Что мы потом хотим?
По телевизору видел сюжет из Шанхая. Не нашего, а настоящего, что в Китае. Строят огромные небоскребы в сто один этаж. У них там программа развития настоящая. Они о нации думают. Чтобы и молодых поднимать, детей любить, стариков уважать. А у нас будто что-то щелкнуло внутри. Такая страна, такой потенциал, а трубим день и ночь, что хватило сил и мощностей построить всем миром щитовой домик.
Водитель переводит дух. Едем как раз мимо череды деревянных домов.
- Они же скоро все рухнут, - кивает он головой. - И пятиэтажки посыплются. Сказали бы - люди, у нас беда, стихийное бедствие. Деньги уже разворовали, обратно не отдадим. Давайте как-то спасаться, кто как может. Вот вам земля по ее стоимости, вот вам возможность купить лес, сейчас его много всякого, побитого, сухого. Стройте! Вот увидели бы, что началось! Чудеса домостроения бы показали. Дак, нет. И землю уже раздали на десятилетия вперед, сейчас спекулируют, как могут.
У них - прорыв! А молодые ждут, когда умрут старики, чтобы жилплощадь занять. Не от жестокосердия. Другого выхода нет. Или уезжают. Столько уже знакомых уехало. Просто бегство. И щитовых домиков скоро некому и не для кого будет строить. А они - довольны. Вот, что страшно...
Светлана ЛОЙЧЕНКО.