Как нам пояснил в своем комментарии Владимир Корепанов, директор Северного филиала ВНИИ охотничьего хозяйства и звероводства, Луговое, где птицы отдыхают между перелетами во время миграций, находится на территории заказника Беломорский. Более того - территория поселка охраняется на международном уровне как ключевые водно-болотные угодья. И браконьеров в окрестности Лугового тянет, как магнитом - ведь за птицами там далеко ходить не надо, гуси-утки буквально под ногами.
И тем непонятнее, почему контролирующие органы, в частности, охотнадзор, прямая обязанность которого бороться с браконьерством, попросту говоря, проворонил столь нескромное вторжение охотников на охраняемую специалистами же охотнадзора территорию. Ведь оглушающую пальбу средь бела дня слышали все местные жители. А на следующий день люди всем поселком собирали по колхозному полю подранков, добивая раненых птиц палками.
По нашим сведениям, о чем мы написали в прошлом номере, в Луговом охотились губернатор Николай Киселев и Александр Тищенко, представитель в Совете Федерации Федерального Собрания РФ от администрации Архангельской области. Сейчас появилась еще одна фамилия - весьма высокопоставленного партийного функционера.
По словам Владимира Корепанова, браконьеров в Луговом последнее время много и они приспособились. Стараются сделать все незаметно, ставят капканы и самоловы, прячутся в канавах и кустах, которые в тех местах в изобилии, потому что с ружьем охотиться чересчур шумно - это может привлечь внимание контролирующих органов. А еще он сказал, что эти самые контролирующие органы о повальном браконьерстве в Луговом прекрасно знают и всеми силами пытаются с ним бороться...
Честно говоря, на то, что "всеми силами", - непохоже. Иначе с чего бы им не заметить тот факт, что в субботу на отвороте на Луговое был выставлен милицейский пост, который, кстати, видели все проезжающие мимо автомобилисты? Подтвердили нам этот факт и местные жители. И тем более - с чего бы им не услышать оглушающую пальбу? И вообще - с чего бы не среагировать на нашу публикацию в прошлом номере, где мы обо всем этом рассказали?
Но в Управлении по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Архангельской области Министерства сельского хозяйства РФ нам заявили, что каждый слух и каждую газетную публикацию проверять никто не будет. И вообще, сейчас идет мониторинг, и тот факт, что кто-то где-то стрелял, сказали нам, отнюдь не означает того, что это незаконная охота - вполне возможно, что отстрел вели специалисты в научных целях - для этого отведены специальные места.
А для того, чтобы инициировать проверку, надо, чтобы местные жители, которые все видели и слышали, обратились или в это управление, или в органы внутренних дел. Но никаких заявлений в управление не поступало.
Об охотнадзоре, кстати, стоит сказать отдельно. И не только потому, что именно эта организация обязана была защитить птиц в Луговом. Если уж не защитила, то хотя бы должна была объяснить нам, почему ее специалисты этого не сделали, или как-то прокомментировать ситуацию. Но когда мы позвонили по телефону 21-17-80, который указывается рядом с именем начальника отдела областного управления охотнадзора Александра Сенчило, и официально (!) представившись, хотели получить официальный (!) комментарий, мужской голос резко заявил: "Комсомолец? Никогда мне больше не звоните! И вообще забудьте мой номер телефона!" И, говоривший бросил трубку, видимо, забыв, что звонили мы ему не на личный, мобильный или домашний телефонный номер, а на рабочее место, и что в соответствии с законом о средствах массовой информации от 27 декабря 1991 года мы имеем право искать, запрашивать, получать и распространять информацию. И что нарушение прав журналиста, установленных законом, - влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
И вообще - с чего бы это охотнадзору так нервничать?!
Также нам очень интересно, почему именно в то время, когда в Луговом расстреливали гусей, на отвороте на Луговое был выставлен пост милиции? Уж не незаконную ли охоту высокопоставленных лиц охраняли милиционеры? В среду мы направили в пресс-службу УВД запрос на получение информации. Главный вопрос довольно-таки простой: в чем заключалась необходимость установки 12 мая поста на отвороте на Луговое и связано ли это мероприятие с происходившей тогда в Луговом охотой? К сожалению, до вечера вчерашнего дня ответ мы получить не смогли. Как нам заявили в пресс-службе УВД, в милиции работают тысячи сотрудников и ежедневно устанавливаются разные посты, так что так сразу дать ответ по конкретному посту сложно. Мы попросили поторопиться с ответом, чтобы успеть опубликовать комментарий УВД в текущем номере, но нам вежливо пояснили, что сделать этого никак нельзя: а то, что номер газеты выходит уже на следующий день - наши, технологические, проблемы...
А, между тем, незаконная охота - это уголовное правонарушение. В пресс-службе областной прокуратуры нам сообщили, что по информации о возможном браконьерстве, изложенной в нашей публикации, будет организована проверка. Ею под начальством Владимира Михайловича Ананьева займется отдел управления по надзору за исполнением Федеральных Законов. До 11 июня проверка должна быть завершена.
Марья ЛОГИНОВА