600-тонная махина неожиданно быстро заскользила по стапелям и мягко вошла в воду. Первый плавучий офис, построенный в Архангельске, стал еще и первой ласточкой "Петровской верфи" - предприятия, созданного в рамках реорганизации "Красной кузницы". Будем надеяться, что и плавание самих верфей будет столь же стремительным и плавным.
Не секрет, что "Красная кузница", как и большинство российских судоремонтных и судостроительных заводов, пережила не самые легкие времена. Как оказалось, в рыночных условиях без государственной поддержки такому гиганту выжить непросто.
Сейчас официально предприятие находится в процедуре конкурсного управления. Однако речь не идет о банальном банкротстве. Фактически, сейчас "Красная кузница" возрождается - как феникс из пепла. Впрочем, в истории знаменитого завода такое уже бывало. Скажем, в начале 19 века предприятие не работало почти три десятка лет, перед первой мировой войной - пять лет. Тем не менее, "Красная кузница" оживала, давала работу соломбальцам и исправно платила налоги.
Нечто подобное происходит и сейчас, на наших глазах. Как говорит управляющий "Красной кузницы" Олег Смирнов, несмотря на все сложности, благодаря менеджменту завода производственные мощности удалось сохранить. Именно на основе этих мощностей и будут работать те же "Петровские верфи" - относительно небольшое, но жизнеспособное предприятие, производящее вполне конкурентоспособную продукцию в своем сегменте рынка - корпусном судостроении. И первой ласточкой стал тот самый плавучий офис, спущенный на воду в четверг.
Первые подобные плавучие офисы появились в Голландии. Европейцы быстро оценили их достоинства. Теперь "плавучая" мода дошла и до Москвы с Санкт-Петербургом.
- На Западе строительство таких плавучих офисов, как и плавучих гостиниц, поощряется вплоть до государственного уровня, - поясняет Владимир Дятлов, советник генерального директора. - Это выгодно и с экологической, и с экономической точки зрения. Земля в столицах сейчас не просто дорогая - ее почти не осталось. И плавучие офисы - это очень удобно. Конечно, к ним тоже надо подводить инженерные коммуникации. Но это все равно получается дешевле.
К слову, на директорство Владимира Николаевича Дятлова как раз и пришлись самые тяжкие времена для "Красной Кузницы", однако предприятие удалось, пусть и с потерями, сохранить, остался на местах и костяк специалистов. Спуск офиса на воду - лучшее тому доказательство.
Первый плавучий офис, корпус которого построили в Соломбале, будет в ближайшее время отбуксирован в Москву, где пройдет дооборудование. Первенец строился довольно долго - почти полгода. А вот два следующих проекта, несмотря на увеличенные размеры, строятся более быстрыми темпами. Их спуск на воду запланирован уже на сентябрь. Правда, будущие владельцы планируют использовать их не под офисы, а в качестве гостиниц. Экономически вполне рентабельно - доступных гостиниц в Москве почти не осталось, ниша эта свободна, окупается строительство за два-три года.
Кстати говоря, подобными проектами заинтересовались и архангельские бизнесмены, строительные фирмы и торговые сети. Сейчас они рассматривают возможность заказа, правда, размещать такие плавучие офисы или магазины собираются в северной столице.
Кроме того, "Петровская верфь", как отмечает руководитель предприятия Андрей Фатеев, сейчас ведет переговоры с очень крупным многофункциональным столичным холдингом, который проявил заинтересованность в строительстве крупной, из 10-15 корпусов, серии. Если эти переговоры пройдут успешно и контракт будет подписан, то заказами соломбальские корабелы будут обеспечены на ближайшие пять лет.
Илья АГАФОНОВ.
Как обустроить офис? В этом деле необходимо правильно подойти к решению вопроса, так как от этого будет зависеть продуктивность сотрудников. Вашему вниманию представлена офисная мебель. Более детально ознакомиться с каталогом товаров можно на сайте http://www.amarant.co.ua.