Неделю назад она вновь позвонила в редакцию с рядовой, казалось бы, проблемой: сосед по дому поставил под окнами восьмиквартирной "деревяшки" небольшую теплицу. По мнению Ирины Васильевны, инженера по образованию, эта временная постройка нарушает правила противопожарной безопасности и угрожает ее жизни.
- Если вдруг загорится теплица, которая находится в 80 сантиметрах от стены, то огонь моментально перекинется на дом, и я могу сгореть заживо, - опасается она.
Такому гипертрофированному страху есть объяснения. Во-первых, Ирина Васильевна - инвалид первой группы - ходит с трудом, поэтому покинуть дом в экстремальных условиях для нее будет непросто. Во-вторых, в памяти Ирины Васильевны еще свежи воспоминания о нескольких пожарах, случившихся в соседних деревянных домах. Во время одного из них заживо сгорел 19-летний парень, и эта трагедия ее потрясла.
- Многие слышали его крики, но никто не бросился на помощь мальчику, - говорит она с болью.
Жительницу Фактории, переехавшую сюда десять лет назад из Ульяновска, поражает безразличие архангелогородцев к своему городу и отсутствие гражданской позиции. Возмущает и то, что никто из соседей не поддер-живает ее в борьбе с опасными постройками. Ирина Васильевна считает своим долгом добиться сноса теплицы, для чего обращалась в различные инстанции. Она звонила в ЖКО, пожарным инспекторам, даже обращалась к депутатам горсовета от своего округа, но помощники народных избранников предложили ей написать депутатский запрос и подождать. На прошлой неделе она звонила инспекторам ОГПН Ломоносовского округа, где ее заверили, что в течение десяти дней дело будет рассмотрено.
- Если теплицу не уберут по закону, то я ее сама сломаю! - обещает Ирина Васильевна.
Решить проблему между собой соседи не могут. Сергей Шепелявенко, хозяин злополучной теплицы, объясняет, что соорудить эту постройку в другом месте он не мог, так как другого места вокруг дома просто нет.
Инспектор ОГПН Андрей Зашихин, комментируя сложившуюся ситуацию, объяснил, что формально Ирина Васильевна права: любые постройки между домами, не согласованные со специальной комиссией, запрещены. А потенциальная угроза пожара таится чаще всего внутри деревянных домов. Но Ирина Васильевна, строго следующая букве закона, увидела то, на что многие обращают внимание уже после трагедии.
Трудно представить, чтобы постройка каждой теплицы в городе была утверждена комиссией. И по-человечески можно понять Сергея Шепелявенко: построить теплицу рядом с домом ему бы просто не разрешили, а свежие овощи для многих северян - серьезное подспорье. Теперь же Сергея Анатольевича, скорее всего, ждет административный протокол, штраф и снос деревянной конструкции, в которую за этот месяц было вложено немало труда.
Но другие незаконные постройки в городе стоят! И будут стоять. Пока не сгорят или не обрушатся. Или же найдется пенсионерка с ярко выраженной гражданской позицией, которая, портя отношения с соседями, тратя здоровье и нервы, добьется-таки, чтобы власти выполнили те законы, которые они уже приняли...
Егор КИСЕЛЕВ.