Весной этого года, путем немалых усилий, архангельским дорогам нашли нового заказчика. Им оказалось ЗАО Институт "ПроектТехСтрой" из Перми. Был конкурс, объявленный мэрией Архангельска, на который заявилась пермская компания, хотя, по сути, и конкурса не надо было. Ни одна из архангельских компаний не изъявила желания выступать в роли заказчика (то есть осуществлять технический надзор за ремонтом дорог областного центра). Учитывая постоянные скандалы с некачественным ремонтом дорог в Архангельске, это и не удивительно.
18 апреля этого года мэрия заключила с ЗАО "ПроектТехСтрой" контракт на исполнение функций заказчика. Третьего мая пермяки были уже в городе и были готовы приступать к выполнению своих обязанностей. Вот только мэрия предложила заказчику поработать временно без проектно-сметной документации.
Заказчика ЗАО "ПроектТехСтрой", которое вот уже 30 лет работает на этом рынке, такие условия работы откровенно смутили. Несколько раз они пытались в письменной форме донести это до мэрии, но та письма игнорировала. В итоге в эту среду, 25 июля, заказчик уже планировал свернуть работу на всех объектах, упаковать оборудование и технику и покинуть город.
Накануне, во вторник, мы встретились с начальником службы заказчика ЗАО "ПроектТехСтрой" Валерием Софьиным. И Валерий Александрович рассказал "Северному комсомольцу", почему компания разорвала контракт с мэрией Архангельска:
- Согласно контракта, мы должны были приступить к осуществлению своих функ-ций заказчика после исполнения мэрией пунктов контракта. В частности следующих: выдать заказчику доверенность на выполнение функций заказчика по строительству; передать заказчику по акту утвержденную проектно-сметную документацию. Передаваемая документация должна иметь соответствующее согласование и пройти экспертизу. Эти пункты до настоящего времени инвестором (то есть мэрией) не соблюдены. Мы трижды посылали письма в адрес мэрии - от 11-го, 24-го и 25-го мая, но ответов так и не получили. Когда инвестор выполнит пункты контракта, неизвестно. Вслед за этим мы послали письмо с сообщением о том, что разрываем контракт с мэрией.
Выполнять функции заказчика ЗАО "ПроектТехСтрой", впрочем, начало. Как сказал Софьин, они понадеялись, что мэрия все-таки через какое-то время соблюдет условия контракта и предоставит всю необходимую документацию на ремонт дорог.
- Нами были выданы журналы производства работ подрядным организациям. Была утверждена единая исполнительная документация для всех подрядных организаций. Также нами был проведен контроль лабораторий предприятий, которые осуществляют строительно-монтажные работы. В частности мы проверили "Севзапдор--ст-рой"-, "Спецдорстрой". Ничего плохого о них сказать не могу, лаборатории хорошие, укомплектованы грамотными специалистами.
Приказом по нашему институту были назначены ответственные на каждый объект. Был заключен договор с АГТУ о проведении испытаний дорожно-строительных материалов. Наконец, нами был приобретен прибор стоимостью 470 тысяч рублей, с помощью которого можно осуществлять экспресс-анализ уплотнений дорожных оснований и после давать разрешение на укладку последующих слоев. То есть мы-то пошли навстречу мэрии. А они не хотят выполнять условий контракта. Мы не можем работать по неутвержденной, не согласованной, не прошедшей экспертизы проектной документации. Я не могу выдать подрядчикам чертежи производства работ.
По капремонтам идет несоответствие конкурсной документации фактическим объемам работ. Сметы на капремонт также должны пройти экспертизу. Без ее заключения я не имею права подписывать документ.
Валерий Софьин показал документ с перечнем вверенных ему как заказчику объектов. Всего объектов 17, и только по двум (!) все в порядке с документацией.
- Из всех объектов только один нормально прошел экспертизу и на него есть документация - это мост в Кемском поселке. И вот недавно прошел экспертизу проект капремонта дороги на Володарского. Все! По проспекту Ленинградский - проект наполовину есть, экспертизы нет. Набережная Северной Двины - аналогично. Реконструкция проспекта Ломоносова - проект есть, нет согласования со службами по благоустройству. Капитальный ремонт проспекта Советских Космонавтов - ничего нет. Капитальный ремонт Московского проспекта - также ничего: ни экспертизы, ни проекта.
Записала Марина ТРЕТЯЧЕНКО.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ
"Жизнь богаче документов"
Олег Головин, начальник службы заместителя мэра города по городскому хозяйству:
- Я не знаю, почему пермская компания так резко дезертировала. По сути, они бросили нас с нашей проблемой. Но этот демарш пермяков мы разрулим в рабочем порядке - между мэрией, "Автодором" и подрядчиками есть взаимопонимание.
Заказчик не имел права расторгать контракт в одностороннем порядке. И тот пункт, на который они сослались (что мы не передали им по акту утвержденную проектно-сметную документацию) - это не повод разрывать контракт. Жизнь богаче документов. Считаю, что это попросту формальный повод уйти от работ. Кроме того, мы их заранее предупреждали, что на ряд участков не будет некоторых документов.
От редакции: Кстати, именно Олегу Анатолье-вичу Головину Валерий Софьин трижды направлял письма с просьбой предоставить проектно-сметную документацию. И трижды Олег Головин их игнорировал.