Очередная весть о "домопадении" принеслась в среду, 1 августа, из Маймаксы (поселок 25-го лесозавода). Предыдущая оттуда же была с полмесяца назад - 16 июля в доме №56, корпус 2 по улице Победы треснули печи, дом просел на четыре сантиметра. В доме № 93 по улице Заводская печи не просто треснули - обрушились, и трех комнат в доме как не бывало. Теперь это завалы из досок, кирпичей вперемешку с ржавой домашней утварью, а наверху - одна из архангельских газет с заголовком на первой полосе: "Здравствуй, дедушка Мороз". И это кажется символичным. Когда печи рушатся... это к холоду.
Соседи говорят, расселять тут особо некого. Мужички Коля да Иван жили и одновременно не жили. Один, правда, в комнате на первом этаже всерьез намеревался поселиться - недавно поклеил новые обои, покрасил пол. Всерьез лишилась жилья женщина по имени Светлана. У нее, говорят, двое детей, и в эти дни она перетаскивает вещи в соседний дом (Заводская, 95), где администрация округа дала ей две комнаты, - такой же аварийный, с обрушившимся крыльцом, соседями-бомжами и запахом канализации, бегущим из-под дома. Соседи рассказывают, Светлана давно заметила, что у нее печь от потолка отошла, писала заявление, вызывала печников, но тщетно.
В четыре утра в среду был страшный грохот. После, говорят, милиция кричала: "Всем выйти, взять паспорта, у вас дом падает!" Так и закончилась ночь для жильцов дома №93 по улице Заводская. Многие с тех пор так нормально и не спали.
А дальше обещают капремонт и расселение. Хотя для кого-то это тоже праздник маленький. Люди только жилье приобрели, только ремонт сделали, гнездо свое средь всего этого убожества свили. Повстречавшаяся нам Ольга три комнаты в доме №93 по улице Заводская купила только в августе прошлого года. На вопрос: "Как можно было в таком доме купить? Он же того и гляди рухнет" отвечает: "Так ведь дешево! Всего 107 тысяч за три комнаты". И показывает, как все уютно и хорошо она сделала: из одной комнаты кухню, из другой - спальню, биотуалет поставила - в тот, что был, ходить было невозможно.
Из "больших" начальников в тот день у дома были "Жилкомсервис", местный участковый и глава округа Владимир Плюснин. С его слов, дом теперь обязательно поставят на капремонт (последний был в 70-х годах прошлого века - прим. ред.). Не понятно только, что помешало сделать это раньше, зачем нужно было края дожидаться?
Чиновников из мэрии, говорят, не было. Ольга, правда, рассказывает, будто сын вроде как Донского видел.
- Стоял курил и вдруг заходит ко мне и говорит: Мама, Донской рядом с Плюсниным стоит, разговаривают". Я выглядываю: "Вроде чего-то... похоже". Потом говорю: "Да нет, вряд ли... Чего ему здесь делать?"
Марина ТРЕТЯЧЕНКО.