"В 131-м федеральном законе не предусмотрена такая ситуация: мэр под следствием..."

0 0

 "В 131-м федеральном законе не предусмотрена такая ситуация: мэр под следствием..."Ситуацию комментирует председатель архангельского городского Совета депутатов Дмитрий Юрков:

- Неподписание документов сессии Донским можно расценивать как невыполнение прямых обязанностей, которые ему вменяет Устав Архангельска. В Уставе сказано, что мэр обязан заниматься городом. Если мэр занял такую позицию, какую мы имеем сегодня, перед городом однозначно встает угроза срыва отопительного сезона. На сегодняшний день мэрия не оплатила счета по горячему водоснабжению за июнь, июль, август. Не оплачены и счета, которые выставлены мэрии и "Жилкомсервису" за горячее водоснабжение, за теплоснабжение за два с лишним года. Это приводит к тому, что сегодня подрядные организации, которые готовят жилищный фонд к зиме, остаются без средств, и работы идут не в полном объеме. А ведь ту же кровлю нельзя будет менять уже через дней десять: пойдут дожди. То есть, в итоге, город становится заложником ситуации.

Сегодня в Уставе говорится: только мэр может подписать данные документы. Мэру нужно взять себя в руки и не устраняться от решения проблем. В случае, если будет наложено вето - то есть мэр так и не подпишет решение сессии, - 28 августа мы созываем внеочередную сессию, на которой будем вето преодолевать. Тогда мэр будет однозначно обязан в течение десяти дней подписать документ. Если он не подписывает - это означает неисполнение пунктов Устава. То есть - бездействие. Это первое. Второе - нарушение федерального законодательства. И в результате будет возбуждено очередное дело.

Если бы этот вопрос стоял в мае, то мы чувствовали бы себя спокойно: время есть, во все юридические нормативы вписаться успеем. Но, к сожалению, переговорные стадии были запущены до такой степени, что теперь приходится распутывать ситуацию внеочередными сессиями.

- Как будете "разруливать" отношения с энергетиками, которые собираются ограничить поставку тепла?

- Только снова садиться за стол переговоров и объяснять им, что сегодняшняя ситуация сложилась не по нашей вине, что мы прилагаем все усилия, чтобы этот вопрос разрешить, что горячая вода должна быть в городе. Через неделю наступает первое сентября - срывы недопустимы.

- Есть еще документы, которые может подписывать только мэр и которые он не подписал?

- На предыдущей сессии мэр наложил огромное количество вето на решения, принятые горсоветом. Например, мы полгода работали над нормативной базой по созданию территориального общественного самоуправления. И на все пять документов Александр Викторович наложил вето, хотя заключения к сессии по этим решениям у него были положительные. В то время, когда уже сейчас общественному самоуправлению нужно давать как можно больше возможностей, мы отодвигаем создание ТОСов на более поздний срок. Было наложено вето на создание универсальных спортивных площадок. Летом эти площадки можно использовать для катания на роликах, скейт-бордах, а зимой их заливают под катки.

Еще одно вето было наложено на решение о вступлении города в Ассоциацию муниципальных образований Архангельской области. Без объяснения причин. И сегодня город в Ассоциации не представлен никем.

- Что Архангельск от этого недополучает?

- Скажем так, сегодня существует некоторая напряженность между муниципальными образованиями, которые расположены "по краям" области, и городом Архангельском. Потому что те объемы средств, которые выделяет область для центра, кратно превосходят те объемы, которые идут в районы. И это "искрит"... Почему, мол, им дают столько денег, а их даже нет в Ассоциации? Поэтому, чтобы отстаивать свое положение, как "столицы" области, мы должны там присутствовать.

- Как вообще стало возможно, что мэр управляет городом из СИЗО? Где законодатели забыли "соломки подстелить"?

- 131-й федеральный закон о местном самоуправлении, конечно, предусматривает различные варианты. Но законодатели не могли подразумевать такую ситуацию... Эти вопросы может "разрулить" только Устав. Например, может быть введена следующая норма: в случае, когда мэр не может исполнять свои обязанности и не принял решение о назначении исполняющего обязанности мэра, вопросы о делегировании полномочий и.о. может решать сессия горсовета. Но эта норма в Уставе у нас не прописана. Сегодня очевидно, что работу над Уставом нужно продолжать, чтобы горожане не становились заложниками ни при каком мэре и ни при каких депутатах.

- Эта работа идет?

- Мы уже начали работать. Вопрос по Уставу будем решать в октябре-ноябре... Все поправки должны быть утверждены на сессии, а перед этим - пройти через публичные слушания.

Спрашивала Светлана ГАВРИЛОВА.


Похожие новости

Последние новости