От ветхости строения полы в домах ходят. Стоишь, а доски под ногами играют, впечатление сравнимо с тем, когда идёшь по навесному мосту. Надежда Гончарова из пятнадцатого дома в прошлом году жаловалась на то, что цветы в её небольшом палисаднике заливает мазутом и фекалиями. Ещё соседи были обеспокоены состоянием старой электропроводки, из-за которой мог произойти пожар. Говорили тогда, что пожарные в их дом даже не заглядывают. Сейчас ситуация круто изменилась. Намедни пожарные заглядывали в одну из квартир и сделали замечание по поводу неправильно установленного звонка. Проводка их не волновала.
Гончарова на этот раз про палисадник молчит, а показывает в своей большой квартире раздолбанные печи. Зима у порога, а у неё нет денег, чтобы заплатить печнику за работу. Бесплатно, как раньше, уже не делают. С Надеждой проживает дочь-студентка и родственники с маленьким ребёнком.
В коридоре смрад. Отхожее место начинается сразу за дверьми квартиры. Справлять там нужду - значит обречь себя на погибель. Доски прогнили, все туалеты переполнены настолько, что их содержимое стало уходить под дом. Машина, которая откачивает фекалии, не приезжает, сколько бы жильцы не просили об этом администрацию округа.
В доме номер семнадцать картина аналогичная. Куда ни глянь. Есть небольшое отличие в крышах. Здесь шифер местами кусками отлетел, а в пятнадцатом доме - так просто зияет дыра!
Тамара Михайловна Устинова сорок семь лет назад родила сына в этом доме, так по сей день и коротает тут старость. В комнате у нее сыро и воздух спёртый. Развешано постиранное белье, стоит фляга с водой. Тамара Михайловна подводит меня к печке, как к образам, и выдыхает: "Печка у меня новая! Сын дал шесть тысяч, и её переложили, так теперь тепло". Ещё столько же у бабушки Тамары уйдёт на покупку дров. Дом, как скворечник - истопишь, всё выдует через несколько часов.
Комиссия им объяснила, что дома их ремонту не подлежат! Боятся порой только за своих родных (гости к ним не захаживают), кабы не провалился кто в выгребную яму или клозет. Двоих совсем недавно чудом спасли - хорошо один из соседей дома оказался.
Помню, как на одной из сессий горсовета чиновники говорили, что у горожан портится настроение, когда они видят в своих домах неотреставрированные подъезды. А что делать тем горожанам, которые живут, простите, по уши в дерьме? И уже на эту власть не надеются...
Галина МЕЩЕРЯКОВА.