PRAVAK:
Ан-24, Ан-26 эксплуатируют:
- по 1-2 шт. крупные организации и предприятия для своих внутренних нужд;
- по 5-7 шт. остались в а/к, летающих по помойкам на северах (Якутия, Чукотка и т.д.). Ничего не имею против полетать там, это даже здорово в плане опыта. Но, судя по всему, многие из них находятся в плачевном состоянии, те, что побогаче, перешли на Ан-38, Ан-72.
В общем, остались: "Аэрофлот-Норд" (Архангельск) - 7 штук, "Дальавиа" (Хабаровск) - 7 штук, "Даурия" (Чита) - 6 штук, "КатэкАвиа" (Красноярск) - 6 штук,
"Мирнинское АП АЛРОСА" (Мирный) - 7 штук, "Полярные авиалинии" (Якутск) - 12 штук, "Сахалинские АТ (Ю-С)" - 7 штук, "Сибавиатранс" (Красноярск) - 6 штук, "ТомскАвиа" (Томск) - 6 штук, "Чукотавиа" (Анадырь) - 5 штук, "ЮтЭйр" (Тюмень) - 10 штук, "Якутия" (Якутск) - 8 штук.
Вот такой расклад.
АНОНИМ:
"...летающих по помойкам на северах (Якутия,
Чукотка и т.д.)..." Это у Вас дома помойка и в уму, эколог Вы наш. А у нас здесь на "северах" водичку из реки приятно попить, и много еще чего не в пример чище, в том числе умы и души северян.
АВИАТОР:
АН-24, АН-26 - саме лучшие самолеты нашей эпохи.15 лет жизни отдано этому типу, более надёжного не видел. Можете не верить, но за эти годы НИ ОДНОГО отказа мат. части не было. А сколько он прощал ошибок, кормилец, в развальные 90-е годы, когда грузили так, что самому становилось страшно, а он взлетал и летел. Очень благодарен всем людям, кто создавал эту машину, самолет что надо.
ДИСПЕТЧЕР:
Люди, а почему АН-26 "шарабан" называют, у нас он "шайтан".
ИВАНДАЛЬАВИА:
у нас его называют "фанто-мас","пылесос","шумолет"
ЦЕК:
И еще "кароста"