Будучи в Архангельске, Роман Викторович откликнулся на наше приглашение посетить редакцию.
- Роман Викторович, что вас привело Архангельск?
- Захотелось встретиться с друзьями, а у меня их здесь немало.
- Как вам Архангельск? Изменения чувствуются?
- Да, я отметил перемены. Дороги, например, строятся...
- А вы вообще следите за тем, что происходит в Архангельске?
- Да, но в основном в сфере, которая касается интересов нашего фонда, прежде всего, это строительство Белкомура.
- Ваш фонд имеет отношение к этому строительству?
- Да. По поручению аппарата полномочного представителя президента России в ПФО мы оказываем содействие в работе над рядом проектов. Один из них как раз Белкомур. Еще один, о котором речь шла на последнем заседании транспортной группы при полпредстве - создание нового автотранспортного коридора "Балтика-Казахстан". Этот проект был предложен руководством Татарстана и уже получил поддержку губернаторов Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, Вологодской области Вячеслава Позгалева, глав субъектов ПФО, а также президента республики Казахстан Нурсултана Назарбаева. Это будет принципиально новый проект строительства высокоскоростной автомагистрали, реализуемой в рамках частно-государственного партнерства. Так что, как видите, мы стремимся укреплять и расширять связи Северо-Запада и Поволжья.
- Кажется, что нынешняя администрация нашей области не особо благоволит к этому проекту, по крайней мере, идея его возрождения шла не от нас...
- Думаю, что это ошибочное ощущение. Не сомневаюсь, что в администрации Архангельской области очень хорошо представляют все выгоды строительства этой магистрали. По моей информации данный вопрос находится на особом контроле в областной администрации и областном Собрании депутатов.
- Для Приволжского округа она также важна?
- Сегодня проект Белкомур - одна из важнейших составляющих развития округа. Создание новых транспортных коридоров будет иметь огромное значение не только для развития экономики, но и социальной сферы региона. Белкомур соединит Пермский край и республику Коми с Архангельском, Мурманском и портами Финляндии. Это кратчайший путь в Северную Европу из регионов Сибири, Средней Азии и Дальнего Востока.
- А с финансированием у вас как обстоят дела? Обычно это самое слабое место...
- Хотелось бы отметить, что реализацию проекта поддер-жали депутаты от партии "Единая Россия", они добились значительного улучшения финансирования строительства дорог в округе. На развитие транспортной системы Приволжья в нынешнем году было выделено 14 миллиардов рублей. Для сравнения - в прошлом только восемь миллиардов.
- А вообще, кто вкладывает деньги в реализацию проекта Белкомур?
- Федеральные и региональные бюджеты, а также частные инвесторы. Этот проект должен быть включен в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России". Дальше надо обращаться в Инвестиционный фонд за государственной поддержкой. Если проект строительства будет одобрен в ближайшее время, это даст толчок к развитию промышленности Пермского края, республики Коми и Архангельской области.
- Спасибо, что все так хорошо разъяснили. Признаться, у нас об этом проекте все же как-то подзабыли. Думаю, жители области не так много знают о тех выгодах, которые он дает. Подталкивайте там нас "снизу" - имею ввиду географическое положение наших регионов.
- Насчет "подзабыли" - не согласен. Я, например, неоднократно читал на сайтах информагентств высказывания руководства области об активном участии в поддержке данного проекта. Проект настолько выгоден Архангельской области, что надеюсь, никого подталкивать не придется...
- И ваш фонд будет сотрудничать с нашей областью?
- Мы открыты к сотрудничеству по любым вопросам, представляющим взаимный интерес.
- И нам бы хотелось с вами сотрудничать, возможно, у вас уже накоплено больше опыта в этом очень важном деле, который также поможет и нам.
- Мы тоже заинтересованы в расширении рамок нашего сотрудничества.
- Надеемся, теперь вы к нам будете приезжать чаще?
- Обязательно.
Беседовала Светлана ЛОЙЧЕНКО.