Да, патриотизм считаю чувством более чем похвальным. Но неужели наши парламентарии-коммунисты столь наивны, что верят, будто каждый человек, попав в сенат, сможет, подобно покойному Юрию Сивкову, решать вопросы любой сложности и открывать ногой дверь в кабинет министров? Юрий Сергеевич мог, разумеется, многое. И многое делал для области. Но кто сегодня знает, каковы были истинные рычаги его влияния, сколь широки были его личные возможности и обширны связи? Вопрос риторический.
Можно долго рассуждать о патриотизме, о продвижении местных кадров и... выбрать в итоге какого-нибудь очень уважаемого у нас Петю Пипеткина, который с первого же дня в Москве попадет в число провинциалов из категории "никто, ничто и звать никак". Получит он в сенате, словно Гарри Поттер, комнату под лестницей, в которой и просидит молча весь оставшийся срок полномочий.
Будет очень обидно, если из-за нашего ура-патриотизма, а точнее, из-за элементарного непонимания отдельными парламентариями специфики работы федеральных органов власти, столь ценная фигура, как Владимир Рушайло, останется не у дел. Может, стоит тайное голосование заменить явным, чтобы каждый из депутатов лично поручался перед избирателями за будущего сенатора?
Федор Петрович РОМАНЕНКО, в прошлом коммунист, ныне - независимый наблюдатель.