Во-первых, недавно одна из газет опубликовала статью о том, что специалисты провели проверку и вынесли вердикт - "Запад" восстановлению и ремонту не подлежит, как бы ни было прискорбно. Надо было это делать чуть раньше. Но, получается, ждали, пока она окончательно догниет. Значит, речь идет не о восстановлении, а практически о постройке нового судна.
350 миллионов рублей - это ориентировочно 13 миллионов долларов или 10 миллионов евро. Это цена хорошей новой крейсерской яхты, которая может ходить в море. "Запад" была учебным судном, на котором учились морскому делу курсанты Архангельской мореходки. На эти деньги можно построить десять учебных шхун.
С чем можно сравнить еще эту сумму? Она сопоставима с той, которая выделена на ремонт дорог. При том обычно подчеркивается, что таких денег Архангельские дорожники не видели последние двадцать лет.
Откуда возникла такая цифра? Губернатор объяснил: "По мнению специалистов "Соломбальской судоверфи". Мнения могут быть разные, и сумма может быть еще выше.
Тем более, что речь идет о бюджетных деньгах. Но, может быть, восстановить экспонат (заметим, не исторический), который будет стоять на берегу, можно меньшей ценой? Или привлечь к этому делу меценатов, имена которых потом высечь на борту?
Не хочется говорить банальные вещи - но все меньше наш город становится пригодным для жизни, даже тротуары на Троицком уже стали "горбатыми". И нам есть куда тратить бюджетные деньги.
И еще. Губернатор говорит: "Мы взялись за реконструкцию Красной пристани и шхуны". О ремонте Красной пристани тоже писали не раз - на это дело выделяются федеральные деньги, и решение было принято еще при прежнем губернаторе.
Не знаю, возможно, другие горожане с энтузиазмом восприняли эту идею с ремонтом шхуны такой ценой. Хотелось бы знать мнение жителей города и специалистов.
Александр ШУСТОВ, ваш постоянный читатель.