"Хуже бомжей живем"

0 0

 "Хуже бомжей живем"С момента пожара в доме священника Владимира Кузива, настоятеля Свято-Ильинского кафедрального собора, прошло три недели. Тогда, в ночь с пятницы на субботу, 24 ноября, дом его подожгли. Расследование ведется.

Позавчера, практически через две недели после выхода первого материала, мы вновь зашли в дом семьи Кузив. Посмотреть, что изменилось, как живут люди. Они, напомним, не собираются менять место жительства. А также опасаются оставлять дом без присмотра, боятся, что злоумышленники спалят дом окончательно.

"РАЗОБРАТЬСЯ" С ДОМОМ

...Матушка ведет нас внутрь. В доме полно народа - не протолкнуться. Грязь, копоть, стремянки, специальные инструменты для ремонта, куча огромных мешков с мусором, закоптелые вещи...

- Хуже бомжей живем, - горько вздыхает матушка.

И все тот же запах гари - он никуда не делся. По контрасту со свежим морозным воздухом с улицы, откуда мы только что пришли, - этот запах просто бьет в нос. Кажется, что дольше десяти минут в доме находиться сложно. Но постепенно привыкаем... Матушка же из дома практически не выходит. Ей регулярно делают уколы - давление скачет.

Каждый день с утра до вечера в доме прихожане. Приходят "бригадами" до десяти человек. Они помогают семье "разобраться" с домом. Именно "разобраться", по другому не скажешь. Нужно убрать мусор и отмыть-отскоблить отовсюду копоть, привести в порядок здание.

- Я до сих пор в шоке, - говорит матушка Ольга, - сплю часа по два, больше не могу. Да и времени нет на сон.

О том, чтобы помыться или постирать, - и речи нет. В доме до сих пор не восстановлено полноценное электроснабжение. Так, электрики провели "шнур", и удалось осветить хотя бы часть дома. Стиральную машину или, допустим, микроволновую печь не включить - розетки не работают.

Для того чтобы в доме появилось электричество, энергетики, по словам матушки, требуют предоставить проект электроустановки. Во-первых, нужно чтобы его кто-то составил. Во- вторых, для его согласования нужно оббегать тьму организаций. В-третьих, нужен электросчетчик и его опломбировка.

На улице оттепель, и с потолка в доме капает вода, потому что крыша прогорела. Приходится тазики и ведра подставлять. Что будет, если чуть подморозит? В доме наступит настоящий холод. Один прихожанин залатал, как смог, дыру в крыше. Но одна маленькая "заплатка" - это не решение проблемы.

Решить проблему может городская власть, которая в лице главы администрации Октябрьского округа Сергея Несмеянова, кстати, и обещала это сделать. Точнее говоря, обещала помочь с ремонтом крыши. Только пока никаких сдвигов.

- Может, мне самой нужно бегать и просить, чтоб нам помогли? - не понимая, спрашивает матушка. - Только мне же некогда... Да и куда идти, кого просить...

СТРАННЫЕ МУЖЧИНЫ...

Вот стоит шкаф, он чистый и ослепительно блестит посреди черных стен и потолка, - одна женщина отмывала этот шкаф от копоти целые сутки. С виду он в норме, но, как откроешь, ясно - надо покупать новый. Запах изнутри словно в "бане по-черному". И так от каждого предмета в доме.

Мебель, одежду, бытовые предметы, постельное белье, покрывала, ковры и многое-многое другое - все шестидесятилетним людям нужно наживать заново.

На наших глазах матушке приносят баночку медвежьего жира. Говорят, хорошо согревает. Еще, рассказывает матушка, недавно приходила женщина из Исакогорки, привозила на саночках спички, лампочки, кое-какую еду... Она пришла пешком, потому что не имела возможности потратить деньги на автобус. Чай пить отказалась - слишком тяжело будет после чая обратно пешком в Искакогорку идти.

А еще несколько дней назад появлялись двое странных мужчин. Они сходу стали благодарить матушку за то, что семья "сохранила дом, памятник культуры"... Показали какие-то странные документы, на которых не значились ни имена, ни фамилии. Матушка не захотела с ними общаться. Сказала, чтоб уходили. Слишком много интереса к дому и слишком мало к людям, в нем живущим.

"ОТЕЦ ВЛАДИМИР ПОКА НЕ ВСТАЕТ"

Андрей и Ваня до сих пор живут в чужой семье. Отец Владимир лежит в больнице. Пока не встает. Недели через полторы-две его выпишут. Приедет он, конечно, к себе в дом. Он не видел, в каком состоянии сейчас его жилище. Матушка, прихожане сейчас с ног сбиваются, хотят подготовить к его приезду хотя бы одну комнату - очистить ее от копоти, поклеить обои, обставить мебелью...

- Чтобы батюшка, выйдя из больницы, не схлопотал инфаркт, - объясняет матушка свою торопливость.

А та самая комната, в которую закинули бутылку с зажигательной смесью, закрыта, и дверь, в нее ведущая, заклеена картоном. Оттуда дует и особо пахнет гарью. И надо будет поставить новую дверь. Но до этого еще далеко. На носу зимние морозы, и крыша течет, и электричества нет...

Страшно. Видно, что, случись беда, на помощь государства рассчитывать не стоит. Такое ощущение, что о погорельцах у нас забывают сразу же после ликвидации пожара. Если даже в этом, получившим всероссийскую огласку случае, погорельцы не видят никакой поддержки со стороны городской власти, то на что же надеяться остальным?..

И матушка Ольга, показывая нам свое жилище, несколько раз за полчаса благодарит за помощь прихожан - дескать, без них никуда, одной семье священника Кузив здесь не справиться. И все не может понять, должна ли городская власть им помогать, и если должна, то почему бездействует.

А еще - в черном от копоти доме, посреди мусора и беспорядка, матушка несколько раз говорит нам про Господа и про любовь...

Марья ЛОГИНОВА

ВНИМАНИЕ!

Семье Владимира Кузива, настоятеля Свято-Ильинского кафедрального собора, нужна ваша помощь!

Главная проблема вблизи морозов - ремонт крыши и восстановление электропроводки!

Также нужны стройматериалы для ремонта, двери, новая мебель, одежда, предметы быта...

Если вы хотите помочь семье Кузив, обращайтесь в нашу редакцию или непосредственно в дом священника (Новгородский, 130). Ваша помощь будет хорошим подарком к наступающим праздникам!


Похожие новости

Последние новости