На языке теории искусства представленное творчество - смесь модернизма, сюрреализма и еще многих течений, народившихся в двадцатом веке, в пору наиболее острого осмысления человеком своего существования. Трактовать детали и образы - вовсе неблагодарное дело: все равно ошибешься. Все размыто. Основной и единственный смысл заключен в поиске человеком гармонии. Только это и услышали зрители от хореографов коллективов "Пантера" (Казань) и "Домино" (Коряжма), собравшихся на дискуссии, устроенной организаторами в фойе в заключение первого дня фестиваля. На том и разошлись.
Кто-то из зрителей в балете "Троеточие" коллектива "Пантера" увидел сложные взаимоотношения женщин с алкоголем. Причиной тому - бутылки, свисающие с потолка сцены. Три девушки дерутся ими, катают по полу, в ожесточении топчут ногами, а в завершении целый град их обрушивается на сцену. На деле, как рассказал хореограф Наиль Ибрагимов, спектакль о сложных взаимоотношениях трех женщин, живущих под одной крышей. Бутылка же - некий пластиковый социум, в котором мы существуем. Ну а далее, кто не понял, как говорится, сам дурак...
Большее впечатление на публику, как показалось, произвело красочное представление "Парник" театра танца "Домино" из Коряжмы. Во-первых, коллектив детский (таковых в современном танце в России по пальцам можно пересчитать), во-вторых, идея спектакля: представьте, девочка в голубом платье бережно выращивает растения - поливает головы товарищей по танцу из лейки, кормит свеженарубленным сочным помидором...
Обильно льется вода из бутылок, и в итоге агэкацэшная сцена превращается в водяную поверхность, по которой с разбегу, не жалея ног и животов, плашмя скользят танцоры. В завершение девочка в голубом обертывает товарищей клеенкой и поднимает деревянную табличку с буквами "Y.E.".
- Понимаете, у нас сбывается то, о чем мы танцуем, - поясняет хореограф "Домино" Евгений Горшков. - Мы сыграли "Переменную облачность", и она наступила в нашем коллективе. Сыграли "Понарошку" - у нас родился ребенок. Теперь подумываем: не пора ли разбрасывать баксы по сцене? Y.E. - значит, нам нужна финансовая поддержка. Пока ее нет. Держимся на энтузиазме.
Марина ТРЕТЯЧЕНКО.