Если власть имущие не захотят раскошелиться, то можно попозже заставить слететь с рельсов еще один поезд, а потом еще... Сумму "выкупа" сотен людских жизней друзья позаимствовали "из телевизора". Антигерои-боевики всегда совершают преступления именно за миллионы долларов, которые испуганное правительство готово им заплатить.
Семанов в 2004 году работал в Исакогорской дистанции пути, поэтому хорошо знал, как расшить железнодорожное полотно, чтобы поезд не доехал до места назначения. Дьячкову план пришелся по вкусу, и компания, оторвавшись от спиртного, покинула дом для более активных действий. Вместе с ними пошел брат Алексея Семанова - Виктор. Ему было интересно посмотреть, как друзья станут разбирать железнодорожное полотно.
Сначала компания отправилась в товарный парк станции "Бакарица", чтобы изъять из кладовой костыльные лапы - инструменты, необходимые для расшивки шпал. Трофейными лапами за час работы они успели извлечь 129 костылей и расшить 43 конца шпал.
Поврежденное полотно обнаружил обходчик Захаров. Движение поездов на участке расшивки было закрыто на 40 минут - для восстановления. Но по аварийному участку железной дороги уже успело пройти 70 поездов. На суде все свидетели-железнодорожники говорили, что ни один из этих поездов не сошел с рельсов по чистой случайности, что произошло настоящее чудо. Семьдесят первым через западню Семанова-Дьячкова должен был проехать большой и тяжелый состав, перевозящий нефтепродукты, общим весом около 5 тысяч тонн.
В 2003 году из-за 15 расшитых концов шпал у города Первоуральска сошли с рельсов 12 из 62 цистерн с бензином. Они тут же загорелись и начали взрываться. Только на локализацию пожара ушли сутки. А тот участок пути, где "курочили" рельсы Семанов и Дьячков, проходит по высокой насыпи, рядом с линией электропередач. С насыпи поезд мог бы рухнуть полностью. На фоне нашего Первоуральское крушение смотрелось бы уже не таким страшным.
У Дьячкова и Семанова неполное среднее образование, на момент совершения преступления они нигде не работали. Семанов имеет уголовное прошлое, на нем "висит" непогашенная судимость. Дьячков в конце декабря 2004 года обокрал своего знакомого, в доме которого проживал.
Перед судом Дьячков и Семанов предстали в июле. Причем Дьячков полностью признал свою вину, активно сотрудничал со следствием, что отразилось на приговоре. Семанов сначала был в "несознанке", затем свои действия пытался выдать за "пьяное хулиганство". Этому и было посвящено его "последнее слово".
Во время прений адвокаты пытались снять со своих подопечных статью "терроризм". Один из них во время выступления углубился в теоретические рассуждения об обстрелявшем посольство США в Москве Сусликове, который и есть террорист. А Дьячков и Семанов на террориста, по мнению адвоката, "не тянут". Обвинение подзащитных в терроризме он назвал абсурдом.
Однако суд поддержал "абсурдную" версию, предложенную прокуратурой. Семанову дали 11 лет колонии строгого режима, Дьячков за активное сотрудничество со следствием получил "скидку". Всего за терроризм и кражу ему присудили 9 лет.
Вячеслав ЗАЛОГИН.