Спорт для Натальи Ивановны - больше, чем образ жизни. Каждый день для нее проходит в ожидании новых соревнований. Так и к очередному старту клуба любителей бега "Гандвик", проходившему 25 июня, наша прославленная спортсменка готовилась очень долго. В подобных соревнованиях она участвует с 1990 года, и в свои 64 года преодолеть десятикилометровую дистанцию считает пустяком.
Но то утро началось для Натальи Ивановны не совсем удачно: она забыла медицинскую справку, без которой, как оказалось, допуск к соревнованиям невозможен. Главный судья Владимир Копылов перед стартом выслушал мнение врачей и Наталью Алексееву к участию не допустил. Медики сослались на проблемы со здоровьем у многократной чемпионки России и на жаркую погоду. Владимир Копылов посоветовал спортсменке снять номер и проехать дистанцию "просто так", без официального разрешения.
- Мне уже не первый год говорят: "Пора бы заканчивать карьеру, мол, возраст"... Но только я сама знаю, смогу я проехать дистанцию или нет! - рассказывает Наталья Ивановна. - За десять дней до старта я участвовала в соревнованиях, и все было в норме.
Известие о запрете на забег повергло спортсменку в шок, в котором она находится до сих пор. Она даже не помнит, как добралась до дома. Более всего Наталью Ивановну поразило то, что отказали ей в грубой форме, принародно, и никто даже не поинтересовался, как она себя чувствует после всего случившегося.
- Врачи думают, что сделали для меня благо, - продолжает Наталья Алексеева, - но единственное благо для меня - это участие в соревнованиях. Когда я выхожу на дистанцию, то забываю обо всех проблемах со здоровьем. Знаю, что потом что-то будет болеть, но ведь это потом... Так зачем же воровать мое счастье?!
И все же подобная неудача не останавливает спортсменку: уже 29 июля она готовится принять участие в новом заезде, а в сентябре планирует отправиться в Москву и достойно выступить на марафонской дистанции.
Егор КИСЕЛЕВ.
КОММЕНТАРИЙ
Владимир Копылов, главный судья соревнований
К участию в забеге могут быть допущены лишь спортсмены, получившие согласие врача соревнований. У Натальи Ивановны такой справки не было, и я, при всем к ней уважении, допустить ее к участию не мог. Любой несчастный случай, который мог с ней произойти, стал бы причиной возбуждения уголовного дела...
Свой отказ я выразил довольно громко, но уж точно не в грубой форме, и этому есть немало свидетелей.