Вдруг стало ясно - во всем этом процессе как раз не доставало именно искренности. А может быть, еще мы устали от этой публичной порки...
Да, Воробьев должен ответить за то, что сделал, и он-то ответит. И наказал он себя так, что никакой суд не накажет. Можно также представить, как пережили все это родные и близкие.
Но похоже, что, кроме как у Воробьева, ни у кого-то больше раскаяния нет. Заканчивается процесс - и просто висит вздох облегчения: пронесло... Можно жить, как жили, и дальше. Кто-то сделал осуждающие заявления, кто-то отмежевался от вчерашнего друга и коллеги.
Но разве нам нужен был этот процесс, чтобы лишь насладиться унижениями конкретного человека по фамилии Воробьев? Разве мы не понимаем, в чем дело? И в происходящем цинизм страшной, разрушительной силы.
В конце концов, хочется солидаризироваться с Воробьевым. Он же не с Луны свалился, он же все время был с нами.
Вообще, его поколение взрослело в уникальное время, когда все можно! Партбилеты ушли в прошлое. Новых законов нет, они только принимаются, а на прежние, "плохие", не стоит обращать внимание. Моральные ограничения не действуют. То, что сейчас называется "коррупцией", считалось благом - помогало быстрее построить рыночную экономику. Взятка, "откат" становятся нормой жизни.
Это как в океане, где нет не только берегов, но и горизонта. Греби куда хочешь. Но с другой стороны - и зацепиться-то не за что.
И это пьянящее чувство разнузданности разве куда-то ушло? Так, чуть-чуть задрапировалось. Посмотрели бы депутаты, по-честному, почему у нас такие дорогие квартиры? Какой процент в этой стоимости составляют взятки? А ведь все уже высчитано. Стоит убрать взятку - и мы получим комфортное и доступное жилье. И изобретать-то ничего особо не надо. И так далее - по всем пунктам нашей жизни.
Да, пусть Воробьев ответит за себя. Но почему он должен отвечать за всех? За всю гниль, которую мы копили столько времени? Да, большинство из нас взяток не брали, да нам никто и не давал. Но мы все это смиренно наблюдали, значит, соучаствовали.
Просто боюсь, что мы будем радоваться наступившей справедливости, услышав суровый приговор. Будем говорить, как хорошо, что справедливость восторжествовала, хотя это совсем не так.
А вот у Виктора Воробьева сейчас все по-другому. Он в любом случае начнет новую жизнь. Он с ней уже встретился...
Светлана ЛОЙЧЕНКО.