Мы обратились за комментарием по этому поводу к ректору ПГУ Владимиру Булатову. С большим уважением относимся к его утверждениям о том, что он вынужден передать эти строения потому, что это секретная зона. Понимаем, что при такой аргументации у него на самом деле не было выбора.
Но вот странно - домики жилые, строились под дачи, в них годами отдыхало обкомовское начальство, мылось в банях. Потом там жили студенты, и ничего секретного не было. И вдруг...
И еще. Ровно год назад мы написали об одной "высокопоставленной" бане. Вы будете смеяться - нам ответили, что это секретный объект! Впрочем, у нас бани на самом деле давно секретные объекты...
Что касается строительства, которое ведется в Соянском заказнике, пока официальных комментариев нет. Люди, которые нам позвонили, сказали, что строящаяся дача, как считают в районе - для губернатора, не единственная - там уже немало и других. И вряд ли кто туда сунется с проверкой - слишком высокопоставленные.
У коренных жителей одна мечта - стать "малым" народом, чтобы их не шпиняли новые хозяева, чтобы иметь возможность хоть как-то кормить семью. Быть русским, говорят нам, крайне невыгодно - гоняют отовсюду, а защиты нет нигде. Поэтому совет тем, кто строит в заказнике - сильно наглеть не надо! Вели бы себя скромнее, смотри - и не было бы никакого шума.
Не удивимся, если узнаем, что и тамошние дачи и бани тоже секретные. Даем подсказку - можно еще сказать, что строятся для чиновников, пострадавших в "горячих точках". А "горячих" у нас много, а будет еще больше. Говорят, что из Москвы едет большая проверка. Мэр Донской на всю страну заявляет о полном провале нацпроекта "Доступное и комфортное жилье", а тут, оказывается, все доступно и вполне комфортно.
"НАДО ДЕЛАТЬ ВЫБОР В ПОЛЬЗУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ"
Владимир Булатов, ректор ПГУ:
- При передаче обкомовских дач университету в 1988 году были допущены серьезные ошибки. На территории находятся объекты особого назначения, которые вообще не должны были нам передаваться. Я не могу сказать, что это за объекты. Сами понимаете почему. Именно из-за секретности теперь там и колючая проволока, и забор, и прочие меры безопасности... Мы же, со своей стороны, много лет охраняли объекты, не давали разрушиться, сохранили их. Сейчас идет активная реконструкция. Какая именно, не знаю. Я там не бывал.
Никакого перегиба нет. Это, наверное, единственные в России объекты особого назначения, которые находятся в таком запущенном состоянии. Сейчас им придают очень большое значение. Фактически они пока еще наши, но уже почти все документы для их передачи подготовлены. Сейчас все согласовывается с Москвой.
В общем-то, вопрос поднимался еще при Павле Николаевиче Балакшине. Но тогда просто время не подошло. А сейчас все изменилось. Значит, надо делать выбор в пользу взаимодействия. Чтобы как-то улучшить базу университета.
Теперь мы будем пытаться привлекать дополнительные инвестиции, создавать все условия для туризма. Уже сейчас администрацией области началась компенсация передачи объектов. Например, нам выделили бывший пионерский лагерь в Холмогорском районе.
Что будет с учебно-научной базой в Бабонегово? Сделаем все, чтобы сохранить, развить, отремонтировать...
ВСЕСИЛЬНЫЙ ОБКОМ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В НОВОМ ОБЛИЧИИ
Михаил Данилов, председатель координационного совета Архангельской областной организации "Движение "Демократическая Россия".
В 1991-1993 гг. депутат ГД РФ первого созыва.
- Жители Бабонегово и все мы приветствовали передачу обкомовских дач пединституту. Сегодня четыре двухэтажных дома и баню обладминистрация забирает обратно.
Всесильный некогда обком возвращается к нам в новом обличии!
15 лет демократизации перечеркнуты, и власть все циничнее пользуется усталостью, молчанием народа.
15 лет назад подобное было бы немыслимо. Мы подняли бы весь город, область и отстояли бы студенческую базу отдыха от притязаний облисполкома. Сегодня экспроприация состоялась. Власть становится все наглее, полагая, что ее никто не остановит. Разве что президент или... очень большие деньги конкурентов. Ибо власть сегодня формируется прежде всего деньгами, а уж затем избирателями.
Молчит народ, молчат псевдопартии, сконструированные политтехнологами, молчат народные избранники - депутаты областного Собрания. Впрочем, не будем спешить, посмотрим, как они поведут себя дальше в этой истории.