Анна Николаевна уверенно заявила, что их вывозят ежедневно, причем все. Тут началось шевеление, ерзанье. Каждый из нескольких десятков собравшихся припомнил, видимо, близлежащую помойку, мимо которой ежедневно по несколько раз ездит и ходит. По лицам было заметно, что пазлы в мозгу никак не складываются. Дурнопахнущие контейнеры постоянно переполнены, а ответственное лицо буквально официально заявляет, что они пусты.
После совета я подошла к госпоже Никашиной, чтобы прояснить ситуацию. Поделилась информацией, что я, все мои знакомые, читатели, звонящие и приходящие в редакцию, говорят, что мусор не вывозят по несколько дней. И спросила, с чего она взяла, что дела обстоят по-другому? На что Анна Николаевна среагировала мгновенно, и, как показалось, заранее заготовленным вопросом - а вы наблюдаете за своими контейнерами круглые сутки?
Дальше, не моргнув и глазом, главный эколог города пыталась убедить меня в том, что в то время, когда контейнер находится вне зоны моего внимания, его быстренько опорожняют. Но тут же приходят какие-то нехорошие, неучтенные люди из фирм, не платящие за мусор, и снова забивают контейнер. Судя по жалобам земляков, не только мой. Их нужно вычислить и призвать к ответу. Вот и виновные в архангельской грязи нашлись, подумала я, но спросила про другое.
Меня интересовало, нельзя ли тогда, исходя из ситуации, чистить контейнеры несколько раз в день. Анна Николаевна искренне удивилась. По ее мнению, этого никак нельзя сделать без полного анализа ситуации, на который уйдет год-полтора. Что за анализ требуется, прояснить не удалось. Видимо, специально обученные люди будут стоять с секундомерами у бачков, мониторя скорость наполнения.
Но даже не Анна Николаевна стала основным удивлением этого дня. Поразило другое. На координационном совете, как обычно, кроме чиновников, чрезвычайщиков и экологов собрались все надзорные органы: Росприроднадзор, Ростехнадзор, Роспотребнадзор, прокуратура. Все живут в Архангельске. Все видят ситуацию на улицах и в собственных дворах. Но вслух возмутился лишь зам губернатора по управлению природными ресурсами А. Давитиашвили, сказав, что его гости были поражены заросшим по уши в грязи городом. И еще о своих помойках рассказал, которые бомжи постоянно опрокидывают. Предложил здравую мысль о специальных контейнерах, из которых нельзя ничего высыпать. Но его тут же зашикали, предложив скинуться домом и купить то, что хочется.
У остальных заявления представителя мэрии не вызвали никакой особой реакции. Хотя все специалисты, и все прекрасно понимают, что антисанитария - это угроза здоровью, что может случиться что угодно, вплоть до эпидемии. Но ведь для правильной реакции требуется тщательная предварительная работа: наблюдения, анализы, подсчет ущерба, заявление в прокуратуру. А в санитарных нормах, оказывается, наблюдение за санитарным состоянием жилых объектов не прописано. Да и то, за чем наблюдать предписано, представители Роспотребнадзора не всегда видят. Областные экологи и жители Бревенника кричат, что канализация течет в Двину, а санитарные врачи нарушений не усматривают.
Спрашивается, зачем тогда этот хурал собирается по много раз в год, если не может решить даже простейшего вопроса о вывозе мусора с улиц одного единственного города? Чтобы как мазохисты снова и снова слушать доклады, похожие друг на друга, как близнецы братья? Ситуация напоминает старинную сказку "Про белого бычка" с эффектом заезженной пластинки. Правда, слушателя сказка обычно доводит до истерики. Но у наших чиновников и надзорных органов нервы, видимо, крепкие.
Елена ДОИЛЬНИЦЫНА.