И важно было даже чисто психологически сдвинуть дело буквально с мертвой точки.
На открытии второй очереди кардио-корпуса, которое состоялось в прош-лую пятницу, главный врач первой городской больницы Еликанида Егоровна Волосевич среди всех присутствующих именитых гостей, внесших свой вклад в строительство кардиокорпуса, особо выделила Валерия Николаевича Богомолова, депутата Госдумы, первого заместителя руководителя фракции "Единая Россия" в Государственной Думе. Именно он был тем человеком, с которого началось возрождение строительства.
Мы попросили Валерия Николаевича вспомнить, как все начиналось? Почему он, будучи тогда генсеком "Единой России", решил помочь довольно незаметной на общероссийском фоне стройке?
- А все как раз и началось с того, что в 2003 году меня избрали Секретарем Генерального совета партии. Мне важен был первый шаг в работе. Я подумал, что партия, конечно, должна проявляться везде. Но я сам обязан обратить взор туда, где мои корни. И я поехал на родину. Я родом из Архангельска, из Исакогорки. Поговорил с нашими партийцами, меня познакомили с Еликанидой Егоровной Волосевич, с Яковом Насоновым...
- Вас не испугало то, что деньги, если вы их найдете, будут "замурованы" в долгострое? Ведь, наверное, не было гарантий, что вашу инициативу потом поддер-жат на разных уровнях власти?
- Да, была достаточно сложная ситуация. Оказалось, что оба корпуса заложены еще в 1991 году, с того времени ни одной копейки на их строительство не поступало. Все постепенно стало разрушаться. Ответственные люди уже опустили руки. Но объект, безусловно, был очень важным - у многих, живущих на Севере, есть кардиологические проблемы. И я сказал: "Давайте попробуем!"
- И все же - где взять деньги, если они не предусмотрены ни в одном бюджете, если уже в планах не было государственного финансирования этой стройки? Наверное, по этой причине в помощи отказали другие партии, к которым обращались гонцы из Архангельска. Об этом, кстати, говорила Еликанида Егоровна на открытии кардиокорпуса. Почему вы решили, что сможете кардинально изменить ситуацию?
- Дело в том, что тогда существовали федеральные адресные программы, которые давались депутатам Госдумы. С их помощью депутаты могли в своих округах сделать что-то такое, что было необходимо их избирателям. Но сам я тогда не был депутатом и, разумеется, не располагал такими средствами. Решил обратиться к своим товарищам по партии, депутатам Госдумы. Обрисовал ситуацию и сказал - помогите! Они откликнулись. Это были первые деньги, которые помогли запустить и саму стройку, и механизм финансирования.
- Ради исторической справедливости назовите фамилии ваших товарищей. Интересно же...
- Сразу согласились помочь в строительстве кардиокорпуса Архангельской горбольницы мои товарищи Морозов, Пехтин и Володин. Они от своих адресных программ, которые были записаны за ними в их округах, отдали по миллиону. Так мы получили три миллиона, и на стройку пошли первые деньги...
- Если наши "родные" депутаты сказали, что финансирование невозможно и нецелесообразно, почему они отдали деньги "чужому" округу?
- Они на самом деле прониклись этой бедой - люди живут на Севере, в особо суровых условиях, но не могут получить необходимую медицинскую помощь. Это, действительно, несправедливо. И через Минфин попросили перечислить эти деньги на Архангельскую область. Как известно, дело сдвинулось с мертвой точки. Потом легче стало выбивать деньги, потому что стройка обрела государственный статус. А позже я уже мог перечислять деньги со своей- адресной программы, когда сам стал депутатом Госдумы.
- Любопытно, что люди, первыми оказавшие помощь терпящей бедствие архангельской стройке, сейчас занимают довольно солидные посты в партии и государстве: Вячеслав Викторович Володин - Секретарь Президиума Генерального совета партии "Единая Россия"; Олег Викторович Морозов - заместитель Секретаря Президиума Генерального совета партии, первый заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания; Владимир Алексеевич Пехтин - заместитель Секретаря Президиума Генерального совета партии "Единая Россия", заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме. Но, наверное, с единомышленниками разговаривать одно дело, а, как говорится, выбивать деньги в госструктурах - другое...
- Не всегда было легко, это правда. Иногда приходилось поступать напористо. Был такой случай - как-то мы деньги получали в декабре. Мне Кудрин говорит: "Если подпишешь документы у Михаила Ефимовича Фрадкова, тогда получишь". Фрадков говорит, что он и рад бы подписать, но опасается, что деньги не успеют освоить. Я поручился - успеют! Это были дополнительные день-ги, и надо было добиваться, чтобы их выделили. Просили 45 миллионов, а удалось выбить 39. Убедили, получили, освоили...
- Сейчас формируются списки "Единой России". Казалось бы, логично, если бы в нашем региональном списке была ваша фамилия...
- Во-первых, не знаю, буду ли я баллотироваться снова в Думу, во-вторых, что касается списков, то пока они не составлялись и не утверждались...
Стоит отметить, что Валерий Николаевич Богомолов на открытие кардиокорпуса приехал из Брюсселя. Столь важной и значимой для него оказалась эта стройка. И важность ее измеряется не только добытыми миллионами, но и теми душевными переживаниями, которых за время строительства было немало. И даже во время церемонии открытия чувствовалось, что медперсонал воспринимает его как своего близкого человека.
В новом корпусе теперь разместится отделение неотложной кардиологической помощи, аптека, вспомогательные службы. Благодаря вводу второй очереди кардиокорпуса, почти в два раза увеличится число операций на сердце и сосудах. Наша первая городская больница теперь сможет войти в перечень лечебных учреждений России, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет федерального бюджета. На открытии губернатор Николай Киселев также сказал, что ее пациентами могут стать и жители соседних областей.
В общем, в тот день Валерий Николаевич Богомолов имел все основания для того, чтобы у него самого на сердце было легко и радостно.
Беседовала Светлана ЛОЙЧЕНКО.