Непонятно, сколько в этом доме этажей. Наверное, все же два, но в так называемом пентхаусе - надстроечке с неким подобием крыши - живут люди. Дом разваливается. Но у семьи из "пентхауса" никаких перспектив получить от государства приличное жилье... У них приватизированная квартира.
Печки на общих кухнях отремонтированы, еще даже не побелены - сереют недавней замазкой. Именно они навели страху на жильцов в ночь с 11 на 12 сентября прошлого года. Тогда на кухне проломилась балка, в результате чего провалился пол и обрушилась печь. На место происшествия выезжали спасатели, МЧС. Они дали рекомендации по правилам поведения в условиях сложившейся ситуации, оградили лентой опасные места, эвакуировали жителей третьего этажа. Но лиха беда начало - после прорвало водопровод, и воду перекрыли. Ремонтные работы по плану текущего ремонта и заявкам квартиросъемщиков, работы по восстановлению печей, кухонных очагов, полов, междуэтажных перекрытий в местах общего пользования, работы по ремонту внутренних трубопроводов водопровода и канализации не проводились.
- У меня печка не топится, - сообщила нам девушка из квартиры на первом этаже, - так что пользуюсь обогревателем. Конечно, пожаро-опасно... Но что поделать... Я вообще тут комнату снимаю. А так, я знаю, что на весь дом только одна печка исправно работает. Где-то неподалеку, на первом этаже. И везет же людям!
РЕШЕНИЕ СУДА МЭРИИ НЕ УКАЗ
Дом на самом деле вообще непригоден для проживания. Официально. Специальная межведомственная комиссия постановила это еще более двух лет назад, в январе 2005 года. Проведение капитального ремонта тогда посчитали нецелесообразным. Жильцов мэрия была обязана тотчас же расселить. Ведь гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, в соответствии с частью 2 статьи 57 ЖК РФ жилье по договорам социального найма предоставляется вне очереди. В противном случае ситуацию можно расценивать как нарушение статьи 1 Конституции РФ.
Но комиссия мэрию официально перед фактом не поставила - расселить и точка! Поэтому та и не торопилась. Хотя закон гласит: обязанность по предоставлению жилого помещения законодательно не поставлена в зависимость от наличия или отсутствия решения о расселении жильцов дома, признанного в установленном порядке не пригодным для проживания.
Люди ждали-ждали, да и решили добиться правды с помощью правосудия. Владельцы практически всех квартир подали в суд иски к мэрии города. Требовали предоставить благоустроенное жилье взамен аварийного.
- У нас с женой трое детей. Получается, нас пятеро. И живем мы в помещении площадью всего 28 квадратных метров, - рассказал нам Александр Степанович Серхачев, житель второго этажа. - Ребята у меня уже большие, в школу ходят. Уроки делать негде! Да и жить-то негде! Вроде бы живем в цивилизованном государстве, а как будто бы до революции еще...Какие проверяющие, расселять нас надо. А то скоро холодильник упадет, до того все косое! Все инстанции мы прошли, но сдвигов никаких. Дом же еще с 31-го года... Что толку печников вызывать, если для восстановления нужно печь с самого низу перекладывать. А кто будет такие затраты делать, если дом признан под снос? В общем, бардак полнейший!
23 ноября прошлого года Октябрьский районный суд удовлетворил все множество предоставленных к мэрии исков, обязав ту переселить жильцов. Всех и немедленно! Однако с тех пор минуло три месяца, а воз, как говорится, и ныне там... Печки все так же прогибаются, холодильники "едут", а школьники делают домашние задания втроем за одним столом.
ВОССТАНУТ ЛИ ПРОБЛЕМНЫЕ "ОБЪЕКТЫ"?
И дело тут, безусловно, не в печках. И даже, наверное, не в аварийном состоянии дома. Как сказал Александр Степанович, дело в состоянии нынешней власти. Уж если даже суд, обязавший мэрию расселить людей из аварийного жилья, помог жителям дома № 200 корпус 1 по проспекту Ломоносова только на бумаге...
Конечно, учитывая все вышеизложенное, ясно, что ремонтировать несчастные печи в этом доме совсем не целесообразно. Ведь он, того и гляди, рухнет. Но все же мы попытались взять комментарий у Натальи Мотыльковой, директора ООО "Связькабельстрой-1". Именно это предприятие отвечает за состояние печей в доме. Как, впрочем, и за состояние многого остального.
Однако двухдневные попытки пообщаться с Натальей Васильевной не дали результата. Она постоянно оказывалась "на объекте"... Может быть, и сказать-то нечего?
Марья ЛОГИНОВА.
КОММЕНТАРИЙ
"В год набираем 12 человек... со всей области"
Геннадий Филиппов, директор архангельского техникума строительства и экономики:
- У нас в техникуме идут трехмесячные курсы печников. После их окончания выдаем удостоверение. Желающих учиться сейчас этой специальности мало, почти нет. В год мы набираем группу максимум из 12 человек. Это со всей области. Работаем с районными центрами занятости. Принимаем от них заявки на обучение, они же обучение и проплачивают.
vt