И вот напечатана последняя страница. Логично, если в следующем номере выйдет снимок готовой книги. Чтобы ускорить процесс, ответственный секретарь "Северного комсомольца", он же автор идеи Михаил Попов (сейчас член Союза писателей России, редактор журнала "Двина") решил поехать в Северодвинск к своему школьному другу, у которого имелся переплетный станочек.
Но книгу в один миг ведь не сделаешь. Решили пойти на маленькую хитрость - обложку книги наклеили на записную книжку такого же формата. И в следующем номере "Северного комсомольца" вышел замечательный снимок - молодой рабочий и его маленький сынишка с интересом рассматривают сделанную своими руками книгу. Этот же снимок был отправлен и в московское "Книжное обозрение".
А через несколько дней к редакции подкатила "Волга" обкома партии. Книгу надо было немедленно доставить из Северодвинска в Архангельск, а потом в Москву. Оказалось, что "Книжное обозрение" фотографию с заметкой напечатало весьма оперативно. В свою очередь, номер этой газеты попал на глаза бывшему первому секретарю ЦК ВЛКСМ Евгению Тяжельникову, который стал главным идеологом ЦК партии. Идея самодельной книги его необычайно вдохновила. "Это же новая жизнь газеты!" - воскликнул он. И затребовал книгу.
Пришлось ехать в Северодвинск. Но что делать, если книга не готова? И предупредить книжного умельца невозможно - телефона у того не было. Михаил Попов первым взбежал по лестнице общежития, где жила семья друга, и весьма удачно встретил его в коридоре. Пока инструктор обкома их догонял, успел шепнуть: "К тебе приезжал двоюродный брат из Гомеля. Книгу увез".
Зашли в комнату, уставленную книгами. В углу стоял переплетный станок. Все как надо. "А книга где"? "Брат в Гомель увез". "К завтрашнему дню новую сделаете"? "Конечно". "С отгулом договоримся", - тут же пообещал инструктор.
К процессу подключили партком "Звездочки", где работал передовой рабочий, а горком партии взял изготовление книги под свой контроль. Назавтра книга действительно была готова и отправлена в Москву.
А через несколько месяцев семья самодеятельного переплетчика переселилась в новое жилье. На этот раз катастрофа оказалась поистине прекрасной.