В заводской поликлинике, что располагается на Административном шоссе, находится так называемое Северодвинское городское бюро медико-социальных экспертиз. Это та самая инстанция, где медицина дает последнее заключение о признании больного инвалидом I, II или III группы и выдает соответ-ствующую справку для службы социального обеспечения на предмет предоставления инвалиду установленных законом гарантий.
Функция бюро, несомненно, важная и ответственная. Похоже, бюро и есть тот пост, который должен и людей не обидеть, и государственный интерес соблюсти. И процедура посещения бюро несложная - здесь еще раз выслушают жалобы больного, еще раз просмотрят данные из его личной медицинской карточки, прослушают стетоскопом, померяют давление. Короче, все как обычно на приеме у своего участкового терапевта. Отличие только в одном. Я никогда не видел, чтобы к участковому терапевту больного заносили в кабинет на носилках. А здесь это - норма. В каком бы состоянии человек ни был, его хоть краном, но необходимо доставить лично.
Неужели это на самом деле так необходимо? Ведь заключение врачебной комиссии в карточке имеется. Его подписывают, думаю, не менее авторитетные специалисты, чем в бюро. Каких-то особых приборов и установок по определению степени тяжести заболевания в кабинете тоже не видать. Так зачем же усложнять жизнь тем, кому и так уже невмоготу жить?
Кроме того, родственники больного сами при этом страдают и в физическом, и в моральном, и в материальном плане. Родственники 75-летней парализованной Тамары Федоровны Кутейниковой пояснили, что сегодня вынуждены были взять за свой счет отгулы на работе трое - сын Александр, дочь Ольга и зять Сергей. Вызванное такси тоже обойдется в копеечку. Матери тоже одно страдание. "Если уж так необходимо это свидание со специалистом из бюро, так мы лучше бы заплатили за визит его к нам домой, - предлагают родственники, - чем терпеть все это".
Неужели эта проблема неразрешима? А вы как думаете, последователи Гипократа? Клятву помните? Не навреди!
Владимир МАЛКОВ