Неудивительно, что это событие потрясло Архангельск. О гибели четырех человек на переправе много говорят и пишут. Напомним, что трагедия произошла поздно вечером двадцать второго ноября. Выплыть сумел только Виталий Зубков. Отогревал его, еле живого, и оказывал первую помощь охранник четырнадцатого лесозавода Дмитрий Еременко.
Первого утопленника, сорокашестилетнего владельца перевернувшейся лодки, нашли через два дня - в пятидесяти метрах от берега, рядом с переправой на остров Бревенник. Как говорят спасатели, погибшие будто сами искали свою смерть. Как иначе еще можно назвать авантюру с переправой пятерых человек и тяжелого сварочного аппарата в непогоду, в темноте на лодке, которая по размерам даже меньше "Казанки"?
Переправлялись они на лодке "Бакай", рассчитанной только на трех (!) пассажиров. В течение целого дня владелец лодки перевозил на Бревенник строительное оборудование. Последний рейс, когда он предложил доставить туда еще и своих знакомых, оказался роковым.
Утром вторника погода не предвещала ничего хорошего, а прогнозы обещали к обеду ветер до пятнадцати метров в секунду. Тем не менее, водолазы решили нырять.
Ныряют спасатели совсем недалеко от берега - там, где 25-го нашли первое тело. Но и это дается с большим трудом. Проблема в том, что нет удобного плавсредства, с которого можно было бы вести поиски. Чтобы в непогоду, да при быстром течении просто установить лодки на большой воде, приходится потратить уйму времени.
Кстати, во вторник спасателям пытались помогать родственники одного из погибших, чье тело еще не нашли: накачивали лодку, стояли на подхвате.
То, что спасатели-водолазы сталкиваются с такой проблемой, как техническая недооснащенность, не-удивительно. Центральная база спасения на водах Архангельской области еще только обживается на новом месте - территории бывшего яхт-клуба.
По словам начальника ОГУ "Центр гражданской защиты Архангельской области" Александра Уварова, должна появиться и новая техника. К следующей навигации в Архангельск доставят скоростное судно "Мангуст" и ледокольное спасательное судно "Морж". Ну а последнее приобретение службы спасения, которое появилось только-только - аэросани-амфибия. Новое судно позволит проводить в распутицу при ледоходе, также исследовать береговую линию, тушить пожары. Стоит это универсальное удовольствие около одного миллиона рублей.
Александр КОЖЕВНИКОВ