Остановись, машина! Я войду...

0 0

 Остановись, машина! Я войду...ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ. Я ЗНАЮ

Немыслимая концентрация новых впечатлений, заставляющих искренне поверить в реальность желанной свободы. Знаю, недели через две моя жизнь войдет в привычную, размеренную колею: днем - дела, вечером - стандартные развлечения в виде посиделок с друзьями или бессмысленного валяния на кровати и разглядывания потолка. И это я называю отдыхом?! А ведь хочется поднять голову и утонуть взглядом в бездонном голубом небе. Хочется обернуться и вместо знакомых стен родного жилища вдруг увидеть зеленую стену придорожных елок. Посмотреть вперед - и заблудиться глазами в манящих витках трассы Санкт-Петербург-Архангельск.

Выехать нас угораздило на ночь глядя. В итоге, очутились в кромешной тьме где-то между Питером и Вологдой. Наконец, остановился "КамАЗ". Водитель, от улыбки которого повеяло родительским теплом, все понял без лишних слов. А мы забыли все незыблемые каноны автостопа: "В машинах не спать!" - и через десять минут вырубились на трясущейся, пахнущей машинным маслом лежанке.

- Доченьки, вставайте! - добрым ангелом склонился над нами новый знакомый.

Через пять минут, глотая слюнки за столиком придорожной кафешки, мы стеснительно наблюдали, как он заказывает для нас половину меню. Я часто вспоминаю этого человека. Хотя не помню его имени. И даже лица.

А около года назад нас с товарищем вез домой один поляк на "МАЗ-MANN". В кабине этой автомашины всего два места. Правда, еще один человек может втихаря сидеть на лежанке. Вот поляк нас и подобрал. Скучно ведь одному. Естественно, на посту его стопанули. Естественно, оштрафовали. Из-за нас. В машину он возвращался злой, чертыхаясь. "За ближайшим поворотом нас высадит!" - расстроились мы. Действительно, минут через десять он остановился. И молча достал из мини-холодильника копченую курицу. И хлеб из пакета. И три вилки. Горячий чай уже солнышком плескался в фирменных польских кружках...

Чудеса случаются, я это точно знаю. А еще знаю, что мир тесен. Однажды мы спонтанно собрались махнуть в гости почти за полторы тысячи километров. После новодвинского свертка битый час безуспешно стояли у обочины под проливным дождем. Когда мимо со скоростью около двухсот км в час промчался серебристый "мерседес", я даже не обернулась. Вряд ли водитель дорогой машины с московским номером прервет свой наземный полет ради того, чтобы запустить в шикарный салон двух грязных и вымокших до нитки автостопщиков. Но вдруг неожиданно сзади раздался настойчивый сигнал клаксона. До Вологды долетели часов за пять. Расставаться взаимно не хотелось. И все же дальше у нас были разные дороги.

А этой осенью мы с другом, измотанные ночевкой в палатке, вышли на трассу голосовать. Первый же автомобиль затормозил. В человеке за рулем я узнала водителя прошлогоднего "мерседеса". Мы уставились друг на друга, не веря своим глазам.

- Я даже не знаю, почему решил остановиться! - сказал он нам после. - Наверное, это судьба. Судьбу зовут Юля.

Я чувствовала себя счастливым героем передачи "Жди меня". Мы обменялись телефонами, и общаемся до сих пор.

ОБРАТНАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ

Много чего вспоминается. Как смотрели на нас, поглощающих у обочины огромные бутерброды, пассажиры проезжающих мимо иномарок. Как ненароком оставила любимый свитор в стареньком "Москвиче". Как уронила телефон в туалет прямого падения на одной из стоянок. Как шофер фуры, перевозившей пиво, распаковал для нас целый ящик. Как вологодский таксист через весь город бесплатно вез нас, заблудившихся на трассе М-8. На свете очень много хороших людей. Хотя один знакомый как-то сказал:

- Знаешь, если тебе на трассе хоть раз встретится дебил, то хороших людей рядом может и не оказаться.

Магнитофонный ор звезд русского шансона вкупе с четырьмя горлопанящими лесорубами и так не самые приятные уху звуки. Особенно в раздолбанном лесовозе. А если учесть, что лесорубы все полчаса дороги пытались выяснить, не девушки ли мы легкого поведения, то можно понять, почему, подъехав к пункту назначения, мы пулями выскочили из их "КамаЗа". "Вы подумайте еще, девчонки! - доносилось нам вслед. - И вы богатые будете, и мы не в обиде!" Богатые в их понимании - это по сто рублей каждой.

Один мужчина вез нас с подругой километров 20. Потом свернул. Через десять минут догнал, открыл дверь и что-то пробурчал. Я переспросила, что ему надо. Из-за работающего мотора ничего не поняла, но подруга почему-то зло сверкнула на мужика глазами и попятилась. Я же, улыбаясь, подошла ближе и услышала:

- 100 рублей не хотите заработать?

Наивно спросила:

- А как?

Мне сделали предложение. Неприличное. Услышав, я даже испугалась. Не ожидала такого крушения идеалов. Поняв по моему лицу, что каши с нами не сваришь, мужик развернулся и уехал восвояси. А мы, оскорбленные, долго обсуждали произошедшее.

...На обочине скромно стояла девушка в спортивках и серой курточке. Беременная. Водитель приветливо махнул ей рукой и посигналил.

- Хорошая девчонка! - улыбнулся он. - А где ей еще работать, если деревня у дороги стоит? Ты по-своему деньги зарабатываешь, она - по-своему. Надо же детей кормить. От кого этот ребенок? От какого-то дальнобоя. Не знаю, может, и от меня.

- Но почему она не ночью работает? - изумилась я. - Ведь соседи днем все видят!

В ответ услышала, что все нормальные люди днем работают, а ночью спят, что ей нечего стыдиться, что дорога таким образом кормит полдеревни, и что, вообще, проституцию необходимо легализовать. Так неужели деревни вдоль трассы стоят специально для проезжающих мимо дальнобоев?

До Вологды еще порядка трехсот километров, которые кровь из носу необходимо преодолеть до ночи. Меня там уже ждут. Однако так хочется еще хотя бы немного продлить это недолговечное ощущение свободы, дающее силы жить в застое похожих друг на друга дней. До следующего такого же момента, когда очередной дальнобойщик заставит задуматься над самыми простыми вещами. А новая порция теплого ветра - зажмуриться и заорать любимую песню во весь голос.

Путешествовала Юлия ЛИСИЧКИНА


Похожие новости

Последние новости