Тайна "блуждающего" заявления

0 0

 Тайна "блуждающего" заявленияКак и следовало ожидать, проигнорировать подобное заседание журналисты архангельских изданий просто не смогли - из-за щелканья затворов фотоаппаратов в зале часто не было слышно судью. Кстати, занимается разбирательством этого дела судья Октябрьского районного суда Рамиль Шариязданов. Представителем Балашова стал известный архангельский адвокат Вадим Вторый.

Сначала, как водится, стороны высказали каждая свою позицию. Представитель ответчика утверждала, что Балашов был отстранен от должности в связи с заявлением об увольнении по собственному желанию, поступившим 27 декабря минувшего года. Через положенные по законодательству две недели, в течение которых работник может еще отозвать заявление, то есть 10 января 2006 года, Балашов получил уже готовое распоряжение об отстранении от занимаемой должности.

Сам Роман Викторович утверждает, что 27 декабря такой бумаги он в производство не отдавал. И только сейчас, в зале суда, он узнал о су-ществовании оригинала. Адвокат, кстати, попросил сделать перерыв, чтобы с этим оригиналом ознакомиться.

По словам Балашова, события с его увольнением развивались так: однажды, еще в июне 2005 года, он сгоряча после конфликта с губернатором по вопросам тарифов, когда Киселев потребовал от него увольнения, написал такое заявление. Но в тот же день конфликт был исчерпан, и заявление Балашов забрал себе. Он предположил, что предъявленный суду оригинал и есть это заявление. Судья попросил высказать свое суждение, как же заявление из кабинета могло попасть 27 декабря в делопроизводство, а затем и в личное дело Балашова, если он не отдавал его? Но делать какие-либо предположения Балашов отказался. А адвокат потребовал проведения экспертизы давности этого документа. К тому же, на заявлении не оказалось даты.

История получила свое продолжение 10 января 2006 года. Как пояснил суду Балашов, около десяти часов утра он разговаривал с губернатором, который предложил ему уйти в отпуск до середины марта. Балашов спросил - зачем? Губернатор ответил, что это его решение и необходимо так сделать. Балашов отказался и ушел из кабинета. Через некоторое время по прямой связи губернатор еще раз повторил свое предложение. Балашов снова отказался, заявив, что у него отпуск по графику в апреле и летом. Затем, как утверждает Роман Викторович, в его кабинете появился его заместитель Владимир Пантелеев, который принес ему распоряжение об отстранении Балашова от должности. В тот же день он получил расчет и трудовую книжку.

Кстати, представитель ответчика сообщила, что документ об отстранении Балашова Пантелеев передал в конце рабочего дня - в 16-17 часов. Свидетель со стороны ответчика Вера Юрьевна Капитонова, начальник отдела руководства кадров и госслужбы администрации области сообщила, что документ с визой губернатора "Прошу оформить" она получила утром и подготовила распоряжение еще до обеда. Тогда же его и забрал Пантелеев.

Показания вызванного в суд заместителя Балашова Владимира Пантелеева внесли еще большую сумятицу. Он сказал, что завизированное заявление Балашова губернатор ему передал 27 декабря, велел зарегистрировать и оставить у себя. Что он и сделал. А Балашову ничего не сообщил об этом, полагая, что тот в курсе. Антонина Плахтиенко, регистрировавшая в компьютере заявление Балашова, заявила, что впервые столкнулась с ситуацией, когда чужое заявление кто-то забирает и хранит у себя, но она не стала перечить своему начальнику. Если бы Балашов сам принес ей заявление, она бы попросила написать дату. Кстати, Пантелеев утверждает, что Балашов ознакомился и подписал распоряжение главы в 16 часов 45 минут 10-го января. А сам Балашов говорит, что это было еще до 11 часов утра этого же дня.

А свидетельница ответчика Вера Капитонова, кстати, на вопрос суда о необходимости даты, поразмыслив, пояснила, что "дата в заявлении не является обязательным атрибутом согласно инструкции по делопроизводству".

Судья, выслушав стороны, подчеркнул, что судебное решение будет зависеть от того, удастся ли доказано, что заявление Балашова, которое фигурирует в деле, является его волеизъявлением.

И все же вопрос, каким образом заявление Балашова оказалось на столе губернатора, остался открытым. Впрочем, как и многие другие вопросы, которые уже не в компетенции суда, и станут предметом размышления прессы и общественности.

Завтра утром начнутся прения сторон. Один из важных свидетелей, губернатор, в суд пока не вызван.

Александр КОЖЕВНИКОВ


Похожие новости

Последние новости