Внутри все пестрит плакатами с изображениями деятелей культуры различных национальностей, сувенирами и памятными бумажками. Вот, напротив портрета Ленина, в рамочке висит письмо из Белого Дома - благодарность за поздравления дочки Буша с днем рождения. Вот подаренная мексиканской актрисой Ofelia Medina фигурка человека в черной шинели, валенках, маске и с автоматом, похожего на моджахеда.
- Переписывался я с Лаймой Вайкуле... Недавно приезжал DJ Сильва, так через него передал привет Мадонне, - уверяет хозяин мастерской Дмитрий Безсолов. - На днях получил письмецо от Валерии. Немного процитирую: "Да! Да! Да! И этот мир мы разделим раз и навсегда!" К сожалению, не могу далее разглашать тайну нашей личной переписки... Вообще-то я темный человек. Редко выхожу на свет. Но убежден: все на свете начинается с искусства. Я помогаю возродиться архангельской культуре, молодежи отвлечься от выпивки, сигарет и наркотиков, подняться молодым музыкантам... Вот устроил им встречу с журналистом.
В углу, рядом с потертой обувью, желтеет акустическая гитара. Неподалеку притулились ее продвинутые сородичи - электрогитары. На старом диванчике, дымя папиросами, шумят и галдят их хозяева - ребята из архангельской группы "Фаза".
- Мы играем экзистенц-панк. Как зовут этого, как его, экзистенциалиста? Сартр, что ли... - закуривая, рассказывает вокалист Антон Рюмин. - Люди сидят в своих мирках, безалаберно относятся друг к другу. Своя жопа в тепле - и ладно. Надо, чтоб люди открыли глаза! Дурацкая страна. Нас принуждают идти в армию. А музыканты тоже защищают свою родину. Ведь можно это делать и музыкой, и живописью!
По признанию Антона, умения играть ни у кого из группы нет. Есть лишь желание. Так что к особому качеству и оригинальности непосредственно музыкальной части собственного творчества "Фаза" не стремится. Творческий поиск направлен лишь в идейную, текстовую сторону. На мое вполне резонное предложение заниматься в таком случае не музыкой, а стихосложением, парень не менее резонно отреагировал: "С музыкой-то круче!" Кто бы спорил. Хотя, смотря с какой. А еще ему не по нраву всеобщее убеждение, что все песни панков на одну тему - "опять друзья, опять бухло!"
Тексты действительно удивляют тематическим разнообразием. Тут тебе и про политику: "В общем, нам надо объединиться, чтоб не погибнуть, а возродиться, чтоб отогнать всех бандитов от власти и вырвать свободу из жадной их пасти!" И про одиночество: "И не надо мне ваши ласки, мне хватает души урожай, в ваших ласках одни лишь сказки, и в глазах у вас полный обман". И про любовь: "Много девок набежало, пиво тут лилось ручьем, и кровать всю ночь стонала, развлекались вчетвером". И про будни: "Мы купим с тобой "фена", мы купим с тобой шприц, мы пустим его в вену, все будет зае..."
- У ребят есть определенная глубокая философия, - вновь вступает в разговор Дмитрий. - Люди занимаются делом, не пьянствуют по подворотням... Мы с друзьями часто собираемся здесь и ведем дискуссии о судьбе России, о нищенском положении культуры, пытаемся что-то изменить. Недавно, например, я по-слал в США положения одной своей программы. Может, получу грант... И помогу архангельской культуре подняться с колен!
- А я хочу стать великим и ужасным музыкантом. Залабать мировое турне, - мечтает Антон. - И донести до безалаберных людей свою точку зрения.
Марья ЛОГИНОВА