- На сегодня дефицит узких специалистов - беда многих поликлиник города, не только 2-ой поликлиники. В большинстве мест хорошо работает участковая служба, но и существуют огромные проблемы с тем, чтобы попасть к специалистам. Еще даже до начала реализации национального проекта укомплектованность поликлиник узкими специалистами в целом по городу составляла 67 процентов. Сегодня этот показатель снизился по отдельным учреждениям до 50 процентов. Специалисты переквалифицируются в участковых врачей, потому что последним ощутимо увеличили размер заработной платы.
От главных врачей требуется ежедневно отслеживать, как идет работа в регистратуре, сколько талонов должно было быть выдано, сколько выдано фактически, куда ушли остальные талоны, к какому специалисту наибольший наплыв пациентов.
В ближайшее время будут готовы нормативные акты, по которым специалисты получат доплату за сверхнагрузку, в том числе, возможно, и за прошедшее время. Если врач будет уверен, что ему заплатят за его усилия, то не будет возникать тех проблем, которые есть сейчас. Но надо, чтобы эти положения разъяснились администрациями учреждений.
Неупорядоченность с выдачей талонов ведет к ажиотажу с платными услугами. Во 2-ой поликлинике случаи, когда врачи принимали платно в рабочее время, были. Они объясняли такое явление "окнами", когда взявший талон пациент не пришел на прием. И подчас говорили, что не знали, что этого делать нельзя.
Теперь что касается самой платной услуги. Сегодня в большинстве мест оплата идет через кассу лечебных учреждений, но в четырех поликлиниках это делается через платные центры, базирующиеся на территории больниц. Мы проверяли 7-ю горбольницу, и оказалось, что стоимость услуги через коммерческую структуру (в их случае это "Диамед") выше, в некоторых случаях даже в два раза, чем если бы оплата этой услуги производилась через кассу поликлиники. Во втором случае цена упала бы на 30 процентов, а то и на все 50. Вместо 300 рублей стало бы, скажем, 150. Когда оказание услуг идет через посредническую фирму, это всегда накрутка. Часть денег, и немалая, оседает в коммерческой структуре. Тем обиднее, что принимают те же врачи поликлиники, которые ведут бесплатный прием.
Другое дело, "Доверие" - хозрасчетное отделение 1-ой горбольницы, - там прием ведет профессура.
Известны случаи, когда коммерческие медицинские центры нанимают работников регистратуры, и те всегда охотно рекомендуют платные услуги. Говорят, мол, талона нет, но есть такой дивный центр "Диамед". Узнаваемая ситуация, не правда ли?
Второй поликлинике мы поставили задачу сделать свое хозрасчетное отделение до 1-го октября текущего года. В это время мы уйдем от услуг коммерческих структур на территории лечебно-профилактических учреждений. Главные врачи обижаются, когда мы говорим, что раз они не могут организовать бесплатный прием, свою хозрасчетную структуру, то мы будем ставить вопрос о том, чтобы не сдавались в аренду платным центрам территории учреждений. Понятно, что такие договорные отношения идут на благо поликлинике: обновляется материально-техническая база. Но простые пациенты страдают от баснословных цен на услуги.