500 рублей - и скатертью дорога?

0 0

 500 рублей - и скатертью дорога?Как говорят дальнобойщики, одни из самых плохих дорог в России - в Архангельской области. А если еще локальнее - то в Виноградовском районе. Проверено на собственном опыте. На иностранных "дальнобойках" ехать еще можно - амортизаторы хорошие, кабина большая. Шоферы иномарок (как, например, шофер везшей меня до Березника "Вольво") обычно лишь недовольно ворчат о плохом состоянии трассы и по привычке безрезультатно рассуждают о том, куда же деваются выделенные на ее ремонт деньги. Но после того, как с "Вольво" мне пришлось перебраться на старенький "МАЗ", мы уже хором с водителем искренне живописно ругали всех ответственных за наши дороги. Ругали за дело (вернее, за отсутствие дела). Многочисленные синяки, обнаруженные после, - прекрасное тому подтверждение. Будь это в США, давным-давно нашелся бы умник, сделавший медицинское освидетельствование ушибов и отсудивший у "дорожников" кругленькую сумму в свою пользу.

Водитель вышеупомянутого "МАЗа", везшего какие-то стройматериалы, все опасался перегруза и спрашивал по рации у попадавшихся навстречу коллег, как они преодолели ДПС с весами километрах в пятнадцати от Архангельска? Видимо, на этот счет беспокоился не он один, потому что вскоре рацию захлестнуло волной сообщений, что "пускать будут после десяти утра".

При перегрузе машины взимается штраф за порчу дороги, размер которого зависит от количества лишних килограммов и пройденного с ними расстояния. И водителю, и "гибэдэдэшнику", естественно, неохота терять массу времени на официальное оформление сей процедуры. Поэтому, как утверждают дальнобойщики, существует общепризнанный неофициальный тариф. "На лапу" сотруднику ГИБДД дается строго установленная сумма (500 рублей) - и скатертью дорога!

А после десяти пускали потому, что на ДПС ожидался визит какой-то "шишки". Поэтому энное количество машин остановились на двухчасовой "перекур" неподалеку от поста, чтобы по традиции без проблем, за пятьсот рублей, его преодолеть после десяти часов.

Машин с перегрузом - десятки (если не сотни!) в сутки. Вопрос номер один: на какие шиши будут ремонтироваться разбитые ими дороги, если не трудно догадаться, в чьих карманах оседают взимаемые на это дело деньги?

Все водители уже настолько привыкли к взяточничеству, что не только не порицают его, но и выступают "за": так удобнее, проще. Вопрос номер два: почему мы удивляемся народному равнодушию к взяточничеству во власти, если этот самый народ живет по принципу "не подмажешь - не поедешь"? А потом, гробя машины, набивая синяки и шишки на плохих дорогах, искренне удивляется - куда это деньги уходят?

Юлия ЛИСИЧКИНА.

КОММЕНТАРИЙ

Владимир Геннадьевич Дорофеев, заместитель начальника отдела дорожно-патрульной службы, розыска, административной практики и дознания управления ГИБДД УВД Архангельской области:

- У нас существует контрольно-профилактическое отделение, в котором работают четыре человека. Именно они занимаются проверками (в том числе и скрытыми) сотрудников, профилактикой правонарушений.

На всех трех близлежащих постах (на Жаровихе, у въезда в Северодвинск и на восемнадцатом километре от Архангельска по М8) руководящим составом проверок проводится вполне достаточно. Их периодичность - от двух до четырех часов. Руководство приезжает на пост, проверяет, как составлены административные материалы, сколько выявлено правонарушений, внешний вид сотрудников. Мало того, что внешний вид, наличие документации и знание нормативно-правовой базы проверяются перед вступлением на службу, проверяются еще и в течение ее. Смена длится 12 часов.

Что касается поста на восемнадцатом километре, то случаи превышения должностных полномочий сотрудниками ГИБДД там не выявлялись. По статистике в среднем через пост весового контроля проходят порядка десяти-двенадцати автомашин с перегрузом в сутки. За данный вид нарушений по статье 12.21 ч. 2 "Нарушение перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов" в течение первого квартала 2006 года составлено 862 материала. Сейчас поток увеличился - пошли порядка 35-40 автомашин в сутки. С чем это связано, я не знаю.


Похожие новости

Последние новости