«По делу допрошено более 500 свидетелей, осмотрено более 1500 различных объектов и документов, проведено более 1500 экспертных исследований, в производстве находится 8 экспертиз», — отмечается на сайте СК. Но общая картина восстановлена: причиной крушения самолёта называют совокупность факторов. Погодные условия делали приземление крайне опасным, о чем экипаж был предупрежден российскими диспетчерами. Российские диспетчеры не несут даже минимальной ответственности за крушение самолета президента Польши Леха Качиньского, заявил в четверг официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. На командно-диспетчерском пункте пилотам Ту-134 об этом говорилось.
Расследование установило, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг. Экипаж подтвердил принятое указание, однако в дальнейшем его не выполнил.
Представитель СК заявления польских лиц о политизировании вопроса передачи обломков разбившегося самолета несостоятельными. «Никакой политики в этом нет и быть не может», — отметил Маркин. При этом в целом «сотрудничество с польскими следственными органами на протяжении всего периода расследования как конструктивное и плодотворное». «Фрагменты разбившегося самолета являются вещественным доказательством по уголовному делу, поэтому вопрос об их передаче будет рассмотрен только после окончания расследования и принятия процессуального решения», — сказал Маркин.
Добавим, что и раньше СК комментировал ход уголовного дела примерно в том же ключе — что россияне не виноваты.
Ранее польская прокуратура, расследующая авиакатастрофу 10 апреля 2010 года под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский, обвинила двух российских авиадиспетчеров в причастности к трагедии.