В России существует прообраз сил быстрого реагирования (СБР), это воздушно-десантные войска.
«Идет большая подготовка, идет много программ по подготовке Воздушно-десантных войск и сил специального назначения».
Сообщения о намерении Минобороны сформировать Силы быстрого реагирования на базе частей и соединений ВДВ, морской пехоты, а также отдельных бригад специального назначения и некоторых соединений сухопутных войск появлялись в течение всех 2000-х годов, однако законченного организационного воплощения эта идея до сих пор не получила.
Кроме того, министр подчеркнул, что президентом России в качестве одной из приоритетных задач строительства Вооруженных сил определено создание системы воздушно-космической обороны.
Шойгу также заявил, что Минобороны РФ примет меры для более быстрого внедрения новых образцов вооружения и техники в войска. Но надо организовать оперативное производство их в серию. Сейчас многие традиционные взгляды на ведение военных действий, на процессы руководства ими, на дальнейшее развитие и применение армии, авиации, флота стремительно меняются. «Мы посмотрим, какие преграды надо убрать, чтобы это внедрялось быстрее и эффективнее, потому что это нужно сегодня». Идет стремительное техническое и технологическое переоснащение военных структур. «Информационное превосходство и высокий уровень управления войсками становятся факторами военной силы», — сказал он.
Для реализации этих целей в минувшем месяце министром была утверждена концепция развития информационных и телекоммуникационных технологий.