Евгений Корнюх о призывах вернуть учителей-репетиторов в школы

0 815

Евгений Корнюх о призывах вернуть учителей-репетиторов в школы

Недавние заявления Анзора Музаева, главы Рособрнадзора, вызвали бурную дискуссию в образовательной среде. Основная обеспокоенность Музаева связана с быстрым развитием репетиторства, что, по его мнению, свидетельствует об уходе учителей из школ. В интервью РИА Новости он подчеркнул необходимость возвращения этих специалистов в систему образования. Музаев убеждён, что процесс оттока педагогов замедлится после введения единого списка образовательных программ и учебников. "В условиях единого образовательного пространства количество обращений к репетиторам уменьшится," — заявил он.

Ранее в интервью "Учительской газете" Анзор Музаев высказался по поводу возвращения оценок за поведение, что, по мнению некоторых представителей образовательного сообщества, может защитить учителей от неадекватного поведения учеников. Однако Музаев отметил, что традиционная советская система оценки поведения устарела и требует реформирования. Он подчеркнул важность установления чётких критериев оценки и ответственности за каждое действие.

Своим мнением о предложениях главы Рособрнадзора поделился Евгений Корнюх, педагог с 14-летним стажем и бывший директор школы №33 в Архангельске. Он утверждает, что призывы вернуть учителей-репетиторов в школы — это попытка бороться с симптомами, а не с причиной проблемы. Он отмечает, что педагоги покидают школы из-за чрезмерной бюрократии, бумажной работы, дополнительных нагрузок и постоянных обязательных мероприятий. "Учителя сталкиваются с конвейером, над которым ежегодно проводятся эксперименты, а учредители могут произвольно уволить сотрудников," — рассказал Евгений Геннадьевич. По его мнению, именно свобода и право выбора в частном секторе привлекают педагогов.

Корнюх также высказался касательно единства стандартов и программ. Он признает необходимость единых стандартов, отмечая, что ФГОС третьего поколения стали более конкретными. Однако он подчеркнул, что единые образовательные программы и списки учебников — это лишь основа, за которой начинается специфика каждого региона, города, школы и педагога. "Именно поэтому унификация всех учителей и учеников в стране невозможна," — добавил Корнюх. Попытки ликвидировать вариативность в образовании он считает равносильными попыткам перечеркнуть весь предыдущий опыт.

Корнюх также затронул вопрос введения оценок за поведение в школах. Он согласен, что это правильный элемент дисциплины, но критикует чиновников за убеждение, что любую проблему можно решить новой бумажной работой или отчетом. "Необходима индивидуальная работа и подход к каждому ученику," — говорит Корнюх. По его мнению, поведение в классе зависит от уважения к учителю и атмосферы в школе. Повышение авторитета педагога должно быть комплексным и начинаться с прав учителя в учреждениях и его положения в обществе.

 


Похожие новости

Последние новости