Совладелец Кировского завода по суду вернул бизнес по производству кваса семье родной сестры

0 874

Совладелец Кировского завода по суду вернул бизнес по производству кваса семье родной сестры

26 января Арбитражный суд Москвы вынес мотивированное решение, которым Георгий Семененко обязан вернуть активы, связанные с квасным бизнесом «Дека», их прежнему бенефициару Николаю Левицкому, мужу родной сестры председателя совета директоров Кировского завода. Если раньше спор о «Деке» был между Левицким и петербургским «Сити Инвест Банком», то с прошлого года речь идет о «внутрисемейном» конфликте - Семененко отказывается возвращать родственникам активы, ранее переданные ему в управление по доверенности, пишет «Деловой Петербург».

Согласно решению суда, Семененко должен вернуть Левицкому права на контроль трех иностранных компаний, которые, судя по всему, и управляют «Декой», а также выплатить компенсацию в размере 304 млн рублей.

Как Семененко получил эти компании и почему он вообще вступил в этот корпоративный спор? В декабре 2017 года «Сити Инвест Банк», заключая сделку с Николаем Левицким о продлении кредита, потребовал передачи всех активов, связанных с «Декой», в доверительное управление Георгию Семененко, мужу сестры Левицкого. Вскоре, как подтверждено решением Московского арбитражного суда, Семененко фактически передал контроль над активами «Сити Инвест Банку», который взял оперативное управление предприятием. Представители банка отрицали это, но еще в августе 2020 года Арбитражный суд Новгородской области пришел к выводу, что на начало 2019 года АО «Дека» находилось под контролем и влиянием банка. Тот же суд установил, что по инициативе банка оптовикам предложили заключать договоры с другой компанией, из-за чего прибыль уходила туда, а «Дека» оставалась с долгами. Кроме того, кредит не был продлен, что означает нарушение условий соглашения о доверительном управлении, как подтверждено Московским арбитражным судом.

В результате многолетних судебных разбирательств все иски банка против АО «Дека» были отклонены. Его ключевые акционеры - Леонид Шоршер и Сергей Камзин - находятся в бегах: они покинули Россию после начала специальной военной операции и не планируют возвращаться. В 2023 году МВД объявило их в розыск по обвинению в попытке захвата контроля над структурами поставщика российской оборонки - Александровским заводом полупроводниковых приборов во Владимирской области. Как сообщал «Деловой Петербург», они получили «золотые паспорта» Мальты. Единственным владельцем активов Левицкого является Георгий Семененко, которого суд обязал вернуть активы семье своей сестры.

Левицкий находится в процессе судебного разбирательства в России, в то время как Семененко обратился к британскому суду. В результате этого обращения, владелец Кировского завода получил судебный приказ, запрещающий разрешение данного вопроса в российских судах под угрозой уголовного преследования и тюремного заключения в Великобритании. В ответ на это, Николай Левицкий получил решение российского суда, которое указывает, что такой запрет не имеет юридической силы в России.

Суть проблемы заключается в том, что при заключении договора о доверительном управлении стороны согласились на разрешение споров по английскому праву в Лондонском арбитраже. Однако с течением времени обстановка изменилась. В настоящее время наши предприниматели должны обращаться в российские суды, даже если ранее они договаривались о разбирательстве в странах, ставших теперь недружественными. Верховный суд вынес соответствующие решения, а также имеется ряд прецедентов в судебной практике.

В результате обращения господина Семененко в британский суд создается неблагоприятный судебный прецедент. В суд обратился не гражданин Великобритании, а крупный российский промышленник, который оспаривает приоритет российской юстиции.

А ведь не стоит забывать, что британский суд известен своей строгостью по отношению к лицам, скрывающим от него какую-либо информацию.Справедливо задать вопрос: что будет, если от Семененко, ответственного за реализацию крупных оборонных заказов, потребуют раскрыть информацию о деятельности Кировского завода?

Конфликт вокруг «Деки» был широко освещен в СМИ и интернете, стороны последовательно отстаивали свои позиции. Однако в прошлом году характер информационной кампании резко изменился после того, как Николай Левицкий подал в суд на господина Семененко. Судебное разбирательство началось в сентябре. Вскоре в британских, европейских и, что удивительно, украинских СМИ появились схожие негативные публикации об«олигархе Левицком». 22 ноября британское издание «Bobfm.co.uk» опубликовало статью о Левицком, который якобы «помогает самым богатым россиянам обойти санкции», и в качестве иллюстрации использовался портрет президента РФ Владимира Путина. Содержание статей в основном сводилось к необходимости введения строгих санкций против Левицкого за его сотрудничество с российскими властями. Содержание статей сводилось к тому, что против Левицкого следует ввести строгие санкции за сотрудничество с российскими властями.

В октябре ситуация приняла криминальный оборот. В арбитражах и партнерам господина Левицкого стали поступать фальшивые заявления с его поддельной подписью о банкротстве различных крупных компаний, а также о его собственном банкротстве (многие из них были отправлены из Махачкалы). Это привело к практической парализации работы ООО «Кимкано-Сутарский ГОК» в Еврейской автономной области. По этому случаю было возбуждено уголовное дело.

Арбитражный суд города Москвы принял решение, согласно которому Семененко получил право обратиться в российский апелляционный арбитражный суд. Это право было получено несмотря на его попытки вывести дело против своей родной сестры из-под российской юрисдикции. Причины, по которым владелец Кировского завода не стремится к поиску внутрисемейного компромисса, остаются непонятными для истца. Адвокат Николая Левицкого, Андрей Резниченко, утверждает, что со стороны сестры нет никаких препятствий для достижения компромисса.


Похожие новости

Последние новости