«Учительская газета» представила свежий обзор будущих изменений в системе образования, которые заступят в силу в учебном году 2023/24, и их потенциальные последствия для учащихся. Среди этих изменений - возвращение практик из советской школьной системы, которые долгое время оставались забытыми, а также нововведения, способные существенно отразиться на будущих перспективах выпускников.
Одной из ключевых точек обновления будут восстановлены такие школьные принципы, как дежурства, обязательная уборка классов и окружающих территорий, участие в субботниках, оформление кабинетов в праздничные дни и включение в жизнь школьных библиотек, музеев и театров. Помимо этого, возродятся награждения успешных выпускников, что поднимет статус этих учеников. Обучающиеся, завершившие школу без троек и с одной-двумя четверками, будут отмечаться серебряными медалями «За особые успехи в учении» II степени. Эти медали будут иметь официальный статус и могут принести дополнительные баллы при подаче документов на поступление.
Огромный интерес вызывают также изменения, которые затронут проведение Государственной итоговой аттестации (ГИА) и Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Важным запланированным изменением будет возможность изменения выбора предметов экзамена для всех участников, включая выпускников предыдущих лет, при предоставлении соответствующих обоснований и документов.
Ответственное и профессиональное мнение признанного в Архангельске педагога и руководителя, бывшего директора 62-й архангельской школы Юлии Степовенко, приводит «News29» цитируя ее слова на своей странице в соцсети и отражает значимость внесенных изменений в процесс проведения ЕГЭ для выпускников. Юлия Викторовна отмечает ключевую роль, которая имеет возможность изменения выбора вуза или специальности в последний момент, учитывая свои настоящие предпочтения. Она обращает внимание на то, что изменение требований для поступления в вузы и сдачи экзаменов, отличающихся от изначально выбранных в начале учебного года, является положительным шагом для совершенствования образовательной системы.
Следует отметить, что одним из главных изменений будет введение обязательных уроков профориентации для учащихся с 6-го по 11-й классы. С целью предоставления разнообразной информации о различных профессиональных сферах, например, в медицине, космосе и педагогике, будут проводиться урочные и внеурочные занятия, включающие посещение предприятий и организаций дополнительного образования, прохождение производственной практики и встречи с представителями разных профессий. Эти новые меры помогут учащимся выбрать свою будущую карьеру и полностью раскрыть свой потенциал.
Юлия Степовенко также отмечает, что «введение еженедельных уроков профориентации является важным изменением в школьной системе. В нашей школе мы уже давно реализуем эту инициативу, так как понимаем, насколько важно самоопределение для выпускников. У нас созданы специальные кабинеты для различных профессий, где учащиеся могут ознакомиться с разнообразием рабочих мест, включая спасателей, военнослужащих и инспекторов дорожного движения. Раннее вовлечение в профориентацию помогает им правильно выбрать свой путь и успешно реализовать свой потенциал». Благодаря этим нововведениям российская школьная система сможет лучше подготовить новое поколение выпускников к профессиональной жизни и создать лучшие возможности для их будущего».
Недостаток самоорганизации родителей в Архангельском школьном сообществе оказывает негативное влияние на учебный процесс и организацию мероприятий. Юлия Викторовна, как заслуженный специалист в образовательной сфере, выдвинула предположение о том, что школы с развитыми родительскими сообществами и активными попечительскими советами эффективнее преодолевают эти проблемы, благодаря доступу к необходимым ресурсам. Она призывает родителей принять более активное участие в жизни школы и использовать эффективные методы самоорганизации.
Это позволит обеспечить более продуктивное взаимодействие между родителями, учителями и школьным руководством, способствуя успешному развитию учащихся и повышению качества образования в школе. Родители могут принять участие в различных мероприятиях, высказывать свои идеи и предложения и активно взаимодействовать с учителями и администрацией школы для создания благоприятной образовательной среды для своих детей. Ответственность каждого родителя заключается в активной поддержке школьной жизни и внесении собственного вклада в формирование учебного процесса.
В результате, путем улучшения организации школьного сообщества, учащиеся смогут получить максимальные преимущества от своего образования, а школы смогут эффективнее решать возникающие проблемы и достичь высоких результатов.