Игорь Фёдоров оценил ситуацию в Нарьян-Марском морпорту

0 0

Игорь Фёдоров оценил ситуацию в Нарьян-Марском морпорту

Сегодня глава региона Игорь Фёдоров совместно с заместителями Ольгой Барташовой и Игорем Михайловым,а также представителями Росимущества, администрации города Нарьян-Мара иналоговой службы посетили старейшее предприятия ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт». Во время встречи состоялся детальный разговор о производственной деятельности предприятия, которое в настоящее время находится в большой долговой яме. Об этомсайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RUсообщили в пресс-службе администрации НАО.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Архангельской области и НАО намерена подать заявление в Арбитражный суд о признании ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт» банкротом и ходатайствовать по проведению на предприятии процедуры финансового оздоровления. «Это законная процедура, если ей адекватно управлять. По зарплате на предприятии задолженности нет. За это спасибо.Самая главное сейчас, чтобы люди и дальше получали деньги. Ведь на предприятии трудится 86 человек, большая часть коллектива преданно трудится в порту свыше 30 лет», — сказал глава администрации НАО.

На сегодняшний день у порта совсем небольшой объём работ. Основной грузополучатель — ООО «Версо-М» и ряд индивидуальных предпринимателей; остальные организации, которые ранее пользовались услугами порта, теперь принимают груз, как правило, на необорудованных причалах. Всего с начала навигации, которая открылась30 мая, было переработано 20, 5 тыс. тонн. «В лучшие годы перерабатывали в один месяц порядка 38 тыс. тонн», — подчеркнул руководитель порта Сергей Одишария.

Гендиректор морского порта анализирует ошибки: «Финансовое положение предприятия — моя вина. В своё время надо было быть жёстче к федеральным и окружным органам власти в 2006-2008 годах, когда взяли на себя бремя по обеспечению безопасности судоходства в нашем регионе и содержанию дистанции путей. За три навигации мы потратили собственных средств более 25 млн. рублей, зато обеспечили округ необходимыми народно-хозяйственными грузами. Ни одно судно не простаивало у нас у приёмного лоцманского боя по причине непредоставления лоцмана или возможности непрохождения по судовому каналу. Федеральные органы власти нам обещали компенсировать понесённые затраты предприятию. Если на сегодняшний день нам компенсировали бы эти 25 млн., то предприятие не оказалось бы в долговой яме».

На сегодняшний день кредиторская задолженность предприятия составляет порядка 60 млн. рублей, дебиторская — 17 млн. рублей. Большой долг у порта перед лизинговой компанией Ненецкого автономного округа. По словам генерального директора порта Сергея Одишария, кредит оформлялся для приобретения новой техники. Она была необходима в целях реализации прогнозных планов, когда делалась ставка на увеличение грузопотока за счёт нефтедобывающих компаний в 2007 году. Прогноз оказался ошибочным, поскольку свыше 200 тыс. тонн груза, направляемого для обустройства промысла Южное Хыльчую было перевалено вне Нарьян-Марского морпорта. Общая задолженность перед налоговиками — 10 млн. рублей.

Игорь Фёдоров поручил гендиректору морпорта серьёзно заняться анализом финансовой деятельности предприятия и чётко определиться о возможности расчёта с кредиторами. 12 июля в 16 часов в окружной администрации глава региона проведёт совещание по ситуации в Нарьян-Марском морском порту. На него приглашены собственник предприятия— Росимущество, представители Северо-Западной транспортной прокуратуры иУправления федеральной налоговой службы по Архангельской области и НАО.Как пояснил губернатор НАО, на совещании рассмотрят вопросы функционирования предприятия, формирования бизнес-плана, бюджета в частирасходов и доходов предприятия и бизнес-плана. Руководство порта доложит о том, видят ли они пути выхода порта из кризиса и какие пути.


Похожие новости

Последние новости