Северный морской путь нужно оставить в прежних границах — к такому выводу пришли члены выездного совещания Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике, которое прошло в Нарьян-Маре. Совещание было посвящено актуальным вопросам госрегулирования на Северном морском пути и его влиянию на развитие регионов (на примере НАО). Также сенаторы,а вместе с ними и депутаты Госдумы, прибывшие в столицу НАО, поддержалиидею создания Администрации Северного морского пути. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе администрации НАО.
В числе депутатов были заместительпредседателя Комитета Государственной Думы РФ по собственности Юрий Медведев, а также первый зам председателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Валерий Прозоровский. Возглавил совещание председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морскойполитике Вячеслав Попов. Также участие в совещании принял губернатор Ненецкого АО Игорь Фёдоров, его заместители, руководители крупных нефтяных и транспортных предприятий.
Вопросыдеятельности Северного морского пути (СМП) обсуждали также члены Федерального Собрания РФ, представители Минтранса России, МЧС РФ, Северо-Западного таможенного управления, Федерального агентства морскогои речного транспорта, Росгидромета, «ЛУКОЙЛа», «Совкомфлота», «Газфлота», «Росморпорта», Морского банка и администрации округа.
Многиевыступающие придерживались мнения о нецелесообразности продления Севморпути до мыса Канин Нос, так как под обложение ледокольных сборов попадают суда, как нефтяных компаний, так и осуществляющие доставку продуктов первой необходимости и дизтоплива в районы Крайнего Севера. Помнению выступающих, дополнительное финансовое бремя замедлит разработкукрупных, а значит и без того финансово затратных проектов, таких как Штокман, Приразломное и других.
Позицияадминистрации НАО, которую высказал заместитель губернатора округа по вопросам инфраструктурного развития Ян Берлин такова: оставить трассу СМП в сегодняшних границах или законодательно вывести прибрежный грузооборот из под тарифного регулирования.
Порасчетам морских перевозчиков, осуществляющих завоз, в том числе генеральных грузов, удорожание завоза для них вырастает на
Взаконопроекте «О Северном морском пути» (разработчик Минтранс РФ) закреплена платность предоставления услуг на трассах Севморпути. Плата должна погашать затраты на содержание и эксплуатацию ледокольного флота,стоимость необходимой навигационной, гидрометеорологической и ледовой информации, прогнозов и рекомендаций для бесплатного плавания, передаваемых капитанам судов, возможных затрат на ликвидацию последствийчрезвычайных ситуаций и т.п.
Основнымипользователями Северного морского пути в России сегодня являются «Норильский никель», «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», Красноярский край,Якутия и Чукотка.
Вместес тем члены совещания поддержали предложение воссоздать Администрацию СМП — организацию, осуществляющую контроль за судоходством, проводкой судов и гидрографическим обеспечением на трассах Севморпути.