Гайзеру предъявлены обвинения в организации криминального сообщества и мошенничестве.
Сам Гайзер, сославшись на плохое здоровье и целый ряд заболеваний, предложил отправить его под домашний арест в московской квартире супруги . В этот же день его доставили из столицы в Сыктывкар, где были проведены следственные действия. Он и его защита просили суд отпустить обвиняемого под домашний арест в квартире его супруги в столице, так как он не отказывается от дачи показаний, работает со следствием и «больше всех заинтересован в установлении истины и восстановлении доброго имени». В своем решении относительно Ромаданова судья указал, что, оставаясь на свободе, он, как и Гайзер, сумеет исчезнуть от суда, оказать давление на следствие, убить улики либо угрожать свидетелям и потерпевшим. Он также попросил выбрать для него меру пресечения в виде ломашнего ареста.
Судья Артур Карпов в последствии прислушался к доводам следствия и арестовал Гайзера на два месяца.
Всего следователи просят арестовать в масштабах этого дела еще 13 человек. Следователи обнаружили финансовые документы по легализации похищенных активов на общую сумму не менее 1 млрд руб. . Помощь ему в противозаконной деятельности оказывали Константин Ромаданов, являющийся заместителем председателя Кабмина республики, и Алексей Чернов, исполнявший обязанности заместителя руководителя региона.
Управлением по изучению особо важных дел Следственного комитета 18 сентября 2015-го возбуждено уголовное дело в отношении 19 управляющих и участников противозаконного сообщества, совершивших в период с 2006 по 2015 год правонарушения , предусмотренные статьями 210 («Преступное сообщество») и 159 («Мошенничество») Уголовного кодекса РФ .