Минтранс России попросил у Минфина субсидии для авиакомпаний

0 1 169

Минтранс России попросил у Минфина субсидии для авиакомпаний

Ответ еще не поступил, пишет arhperspectiva.ru.

По данным издания, замминистра транспорта Валерий Окулов направил в Минфин соответствующее письмо. В Минфине на запрос не ответили.

Окулов утверждает, что поддержка авиакомпаниям необходима в связи с тем, что при повышении Центробанком ключевой ставки (14%) стоимость кредитов для авиаперевозчиков вырастает до 29% годовых. Одновременно у компаний на фоне девальвации рубля выросли лизинговые платежи.

Как отмечается, из-за того, что ни одна общая для рынка мера поддержки принята так и не была, отдельные перевозчики пытаются самостоятельно решить проблемы.

Сами перевозчики пытаются в разрозненном порядке обращаться к правительству РФ за госгарантиями, жалуясь на тяжести ведения бизнеса. По подсчетам Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, авиакомпаниям требуется 44 млрд рублей субсидий в год, поскольку оборачиваемость кредитов для обеспечения текущей деятельности (с учетом платежей по лизинговым контрактам на покупку новых самолетов) составляет три месяца, а не один. Так, «Трансаэро» получило госгарантии на 9 млрд руб., «ЮТэйр» ждет гарантий на 18-38 млрд руб., «Уральские авиалинии» просят госгарантии на 2 млрд руб.

Единственной авиакомпанией, считающей решение правительства по финансированию отечественного авиарынка «избыточной», является «Аэрофлот», рекомендовавший коллегам по цеху начать зарабатывать. Эти меры, по его мнению, принесут перевозчикам «дополнительный доход существенно больше 14 млрд рублей».

Отраслевые эксперты уверены, что для субсидирования отрасли потребуются серьезные капиталовложения.

Источник: "Коммерсантъ"


Похожие новости

Последние новости