В общеобразовательном лицее № 17 Северодвинска состоялся обучающий семинар для учителей информатики по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
По словам организатора мероприятия — начальника отдела образования управления образования администрации Северодвинска Николая Перепелкина, предоставление электронных государственных и муниципальных услуг в электронном виде — это окно в новый мир. И задача органов власти сделать так, чтобы у получателей этих услуг было как можно меньше сложностей при работе с региональным порталом gosuslugi29.ru.
— Самая распространенная проблема заключается в том, что представители старшего возраста не умеют пользоваться компьютером и уверены, что самое надежное: лично прийти в орган государственной власти, — говорит Николай Перепелкин. — Сегодня людям нужно объяснить, что с помощью портала они сэкономят массу времени и получат услугу быстрее. Поэтому их нужно научить пользоваться этим ресурсом. Обучение мы решили начать с родителей наших учеников.
По задумке организаторов, на начальном этапе обучение будут проходить ближайшие родственники северодвинских школьников. В кабинетах информатики пап, мам, бабушек и дедушек научат азам пользования компьютером, помогут зарегистрироваться на портале госуслуг и объяснят, как заказывать услуги.
— Школа — это самое подходящее место для обучения людей, не знакомых с компьютером, — считает Николай Перепелкин. — Со временем мы разработаем систему предоставления знаний о новых технологиях получения государственных услуг, а также продумаем механизм поощрения учителей.
Напомним, что региональный портал государственных и муниципальных услуг работает в области с июля 2011 года. Пройдя регистрацию и получив учетную запись, любой житель Поморья может заказать паспорт, зарегистрировать брак, получить справочную информацию, оформить субсидию на оплату ЖКХ и многое другое. На сегодня на портале можно заказать более 400 видов услуг.