Напомним, что в Архангельске действует пять речных линий, обеспечивающих связь островных и отдаленных территорий с «большой землей». На Кего, Хабарку, Реушеньгу и на Бревенник горожан доставляют теплоходы, а в период ледохода и ледостава — буксиры ледового класса. В настоящее время на акватории морского порта Архангельск наблюдается образование первичных форм льда. Распоряжением капитана порта объявлено об открытии зимней навигации. Однако, как сообщила на заседании комиссии начальник Архангельского Гидрометцентра Ирина Грищенко до конца ноября устойчивого похолодания в Архангельске не ожидается. По прогнозу, в ближайшие дни температура воздуха будет на пять градусов выше нормы. По словам Ирины Васильевны, из-за теплой погоды процесс ледообразования проходит медленно, наблюдается шугаход. Из-за позднего замерзания Северной Двины сдвигаются сроки наведения ледовых переправ. Всего в черте города планируется организовать семь пешеходных две транспортных ледовых дороги. однако из-за погоды их прокладка начнется после завершения ледостава, который может длиться до 2,5 месяцев, когда толщина льда позволит обеспечить их безопасную эксплуатацию. Средства на организацию ледовых переправ зарезервированы в городском бюджете. В прошлом году Северная Двина не замерзала до декабря, а ледовые транспортные и пешеходные переправы были открыты только в третью декаду января 2012 года.
В период ледохода и ледостава для доставки людей на острова в Архангельске с
Сейчас в Архангельске нет других речных судов, способных обеспечить транспортное сообщение с островными территориями в период ледостава, кроме буксиров ледокольного класса. 11 ноября начались буксирные перевозки на линии
— В этом году введены дополнительные требования по обеспечению безопасности при перевозке людей на речных судах, — сообщил директор департамента городского хозяйства Владимир Плюснин.- Перевозчик ООО «Экотек-бункер» осуществляет доставку людей с островных территорий и обратно соблюдая следующие условия: перевозка не более 100 человек на одном судне, оборудование буксиров дополнительными сидячими местами, обеспечение необходимым комплектом спасательных жилетов. Продолжительность рейса не превышает 50 минут (при нормативе — не более 2 часов). Чтобы не было очередей, мы договорились о том, что на Кего утром и вечером будут ходить одновременно два буксира, на линии 14 л/з -Бревенник скорректировали расписание, увеличив количество рейсов.
Состояние причалов на территории Октябрьского, Соломбальского и Маймаксанского округов комиссией признано удовлетворительным. Специалисты мэрии при участи инспекторов Архангельского морского порта и управления Государственного морского-речного надзора обследовали все причалы, администрации округов устранили все замечания и получили разрешение на их эксплуатацию.Безусловно, для администрации округов решение этих вопросов — серьезная нагрузка и с организационной, и с финансовой точки зрения. В целом для всех шести действующих причалов, находящихся в муниципальной собственности. из городского бюджета приходится тратить от 500 тысяч до миллиона рублей в год. Всего за три года из муниципального бюджета на содержание и ремонт причалов было выделено более 26,7 млн. рублей.
Мэрия последовательно реализует программу строительства новых причалов в Архангельске. В частности построен новый причал в поселке
Сейчас на островных территориях создан запас товаров первой необходимости на