3 сентября в Архангельском городском культурном центре губернатор Игорь Орлов ответил на вопросы северян. Встреча традиционно началась с жалоб на управляющие компании и состояние ЖКХ.
— Такое ощущение, что управляющие компании в Архангельске существуют сами по себе. Их надо держать под очень жестким контролем! — возмущались горожане.
Игорь Орлов прокомментировал ситуацию:
Мы честно признаем: у нас готового решения нет, опыт только нарабатываем. Если предложения есть у вас — пишите мне в блог, на портал ЖКХ. Да, в нашей области действует государственная жилищная инспекция: ее представители работают даже в маленьких муниципальных образованиях. Чтобы организовать общественный контроль, мы поддерживаем Народную инспекцию. Но без прямого участия граждан, без вашего контроля изменить ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве будет сложно.
— Нужно, чтобы в каждом доме появились реально действующие советы жильцов, чтобы управляющие компании выбирались людьми не фиктивно. Примеры есть, — подчеркнул губернатор. — Мне очень понравилась активная позиция соломбальцев: руководители советов многоквартирных домов обращались ко мне за помощью, демонстрируя профессиональный подход и владение ситуацией. Общедомовая проблема
Отдельной темой встречи стали общедомовые нормативы потребления энергии.
— Общедомовой норматив — попытка государства отрегулировать учет поступающих ресурсов на всех уровнях, это требование времени, требование экономики, — отметил Игорь Орлов. — Но уменьшить объем жульничества управляющих компаний в этой сфере можно только благодаря соответствующему контролю, и в первую очередь — общественному. К примеру, на встрече в Северодвинске жители города рассказали мне о двух одинаковых домах: показатели счетчиков учета тепла в них отличаются в разы! Мы не будем стоять в стороне — обязательно продолжим вмешиваться в подобного рода ситуации. «Особенные» дети
Обратились к губернатору и мамы детей с ограниченными возможностями с просьбой расширить возможности реабилитационного центра:
— Количество детей-инвалидов в Архангельске и области постоянно увеличивается. Но в центре нам вынуждены урезать время посещения: сегодня в него стоит очередь из 130 детей!
— Я услышал вашу просьбу. То, что нам сегодня необходимо направлять более значительные средства на помощь семьям с детьми-инвалидами, на создание условий для их реабилитации — это факт, — ответил Игорь Орлов. — Пока, согласен, средств недостаточно. Сегодня идет процесс передачи реабилитационного центра с муниципального уровня на уровень региона: проблему решаем. Тем временем в Архангельске мы сдаем физкультурно-оздоровительный комплекс: его работа будет направлена и на помощь детям с ограниченными возможностями. Разное
— Когда закончите строительство дороги на Котлас? — спросили главу региона архангелогородцы с котласскими корнями.
— В следующем году планируем сделать на ней твердое покрытие, — рассказал Игорь Орлов. — Что касается асфальта: его стоимость — около шести миллиардов рублей, региональных средств на это не хватит, ищем варианты частно-государственного партнерства и заключения концессионного соглашения.
Для жителей Пирсов, что на левом берегу Двины, серьёзная проблема — отсутствие пешеходного моста:
— Для того чтобы ездить в центр, мост нам очень нужен: без него дорога в Архангельск представляет огромный крюк через северодвинскую трассу. Куда мы только не обращались: везде отвечают, что мост на балансе не стоит. А люди у нас в основном пожилые!
— Я записал ваше обращение. Пирсы — территория Архангельска, будем вместе с мэрией города искать варианты восстановления здесь пешеходного моста, — прокомментировал губернатор. — Люди должны получить возможность нормально добираться до центра города.
Присутствовавшие на встрече журналисты спросили Игоря Орлова о том, какое продолжение будет у встречи в АГКЦ.
Губернатор подчеркнул:
У меня не бывает встреч с людьми без продолжения. По итогам каждой даются поручения правительству, подключаем муниципальную власть. Сегодня я отметил для себя необходимость более адресной работы с ветеранами, поддержку детей-инвалидов, ремонт муниципальных участков дорог. За каждым обращением — человеческая боль, проблемы, которые необходимо решать безотлагательно.