Общественный контроль должен стать еще одним инструментом модернизации системы ЖКХ в стране. Такова основная цель формирования в России системы региональных Центров общественного контроля.
Каким образом должны работать центры, как общественники могут взаимодействовать с властью и надзорными органами — обсудили в Архангельске эксперты в области ЖКХ, руководители общественных организаций, федеральных органов власти.
Окружное совещание «Развитие общественного контроля в сфере ЖКХ как путь улучшения качества услуг» проводится в нашем регионе не случайно. Еще в 2011 году в Поморье была организована «Народная инспекция Архангельской области», одна из первых организаций общественного контроля ЖКХ в стране. Наш регион — среди лидеров СЗФО
Исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева высоко оценила опыт нашего региона:
Мы опираемся на опыт, который уже накоплен в регионах. Могу отметить, что в Архангельской области получены хорошие результаты, и мы приехали сюда не только для того, чтобы познакомиться с вашими наработками, но и стимулировать соседние регионы, показать, что можно делать в этом направлении.
Светлана Разворотнева отметила, что на сегодняшний день лишь в трёх субъектах Северо-Западного федерального округа созданы полноценные Центры общественного контроля ЖКХ: это Санкт-Петербург, Архангельская и Калининградская области. Движение в правильном направлении
Игорь Орлов: "Сегодня мы говорим о сверхактуальной проблеме«— Сегодня мы говорим о проблеме, сверхактуальной не только нашего региона, но и страны в целом, — отметил, открывая пленарное заседание форума, губернатор Игорь Орлов. — То, что в Архангельске сегодня удалось собрать впечатляющий состав экспертов, людей, неравнодушных к этой проблеме, заинтересованных, знающих — это для нас очень важно.
Игорь Орлов отметил, что определяющим в успехе реформы и модернизации жилищно-коммунального комплекса является неравнодушие, активная позиция главных потребителей этих услуг — жителей области:
Без помощи населения никакая власть с тем ворохом проблем, который накопился в ЖКХ, не справится. Нам не обойтись без общественного контроля, он востребован, он становится одной из федеральных стратегий. И это говорит о том, что мы идём правильным путём.
Выработка эффективной технологии общественного контроля, инструментов взаимодействия общества и власти на этом направлении для достижения нужного всем сторонам результата — это основная задача форумов и конференций, которые сейчас проходят во всех регионах.
Напомним, задачу организации в России сети организаций общественного надзора за «коммуналкой» поставил в феврале этого года Президент Владимир Путин. Ключ к успеху — формирование класса активных собственников
— Главная проблема в том, что надзорные органы не могут успеть везде, не могут предоставить контролёра по первому требованию, — отметила Светлана Разворотнева. — Развитие общественной активности, формирование класса активных собственников — это реальный способ навести порядок в ЖКХ.
Светлана Разворотнева: "Формирование класса активных собственников — это реальный способ навести порядок в ЖКХ«В разговоре с журналистами Светлана Разворотнева пояснила: общественный контроль должен состоять из трех частей: во-первых, это непосредственная помощь гражданам, организация «горячих линий», консультаций, выездов на места, где нарушаются права граждан. Во-вторых, это жилищное просвещение — правовая грамотность населения. Третья, не менее важная часть — организация широкого общественного обсуждения насущных проблем.
Благодаря тому, что эти проблемы обсуждаются не в подъездах, не на кухнях, а выходят на уровень выстроенной общественной системы контроля, они быстрее доходят до федерального правительства, по ним быстро принимаются решения. Это происходит уже сейчас.
Обсуждение заявленных на пленарном заседании тем продолжилось на круглых столах. Участники обсудили полномочия и ответственность всех участников сферы ЖКХ, взаимодействие органов государственного и муниципального надзора и общественности. Шёл разговор и о совершенствование нормативного обеспечения и юридического консультирования потребителей в сфере ЖКХ.