По данным мониторинга Министерства энергетики РФ, цены на автозаправках на территории области на бензины марок АИ-92 и АИ-95, а также дизельное топливо находились на третьем месте среди 11 субъектов СЗФО. Ниже цены на бензин только в Псковской области и Республике Коми, на дизельное топливо — в Псковской и Калининградской областях.
В Российской Федерации, по данным Росстата, цена на бензин автомобильный в марте 2012 года снизилась на 0,7 процента к уровню цен декабря 2011 года, но в тоже время выросла на 12,3 процента к ценам марта 2011 года.
В регионе, по данным Архангельскстата, в марте 2012 года цена на бензин АИ-92 снизилась на 0,3 процента к ценам декабря 2011 года, цены на бензин АИ-95 по отношению к декабрю прошлого года практически не изменились, цены на дизельное топливо выросли на 1,4 процента к уровню декабря 2011 года.
Однако правительство области обеспокоено прогнозами экспертов топливного рынка о том, что цены на топливо будут постепенно расти. Причин таким прогнозам несколько.
Во-первых, не все отечественные нефтеперерабатывающие заводы готовы поставлять требуемый объем топлива стандартов Евро-3 и выше на рынок. В то же время в первом квартале в России, по данным Росстата, производство бензина выросло на 6,9 процента, а производство дизельного топлива снизилось на 2,7 процента относительно первого квартала 2011 года, а за первую неделю апреля сократилось соответственно на 7,5 и 1,1 процента к последней неделе марта. В итоге потенциально возможен относительный дефицит топлива на рынке, что влечет за собой рост цен.
Нельзя также не учитывать последние мировые тренды по росту цен на топливо и то, что внутренний рынок по увеличению цен в последнее время отставал от экспортного и сейчас стремится «догнать» его.
Свое негативное влияние может оказать и сезонный спрос на топливо. Кроме того, рост цен будет вызван, в том числе запланированным ростом акцизов на бензин и дизельное топливо стандарта Евро-3 и ниже с 1 июля 2012 года в соответствии с внесенными 28 ноября 2011 года изменениями в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Таким образом, наиболее вероятный коридор роста цен находится в диапазоне
В то же время в случае необоснованного роста цен на бензин Федеральная антимонопольная служба может применить штрафные санкции к нефтяным компаниям.