Архангельская область. Весной этого года он был разобран по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям: показалось, что опоры моста могут создать препятствие для успешного прохождения ледохода.
Здесь уместно вспомнить, что мост через Шарду был построен всего год назад силами предприятий, ведущих заготовку леса на Пинежье. Другой мост, «официальный», находящийся рядом, настолько прохудился, что даже рейсовый автобус вынужден высаживать перед ним пассажиров и проезжать порожняком. Введенное ограничение на проезд большегрузного транспорта заставило промышленников искать срочный выход — и он был найден в виде нового крепкого моста. Он был построен в быстрые сроки и позволил открыть пинежскому лесу дорогу к железнодорожной станции в Карпогорах. Однако в строительной спешке образовался «зазор» с технической документацией. «Непорядок!» — возмутились чиновники от противопаводковой комиссии и на всякий случай распорядились мост разобрать. Такое вот вышло государственно-частное «партнерство».
Лесозаготовителям без моста не обойтись. Чтобы решить проблему вывозки древесины, работающие в районе компаниям пришлось объединить усилия. ООО «УК «Соломбалалес» взяла на себя получение всех необходимых разрешений и согласований, ООО «Мамонихалес» и «Вуоккати Карелия» помогли со строительными материалами, «Харви Север Лес» взяла на себя строительные работы. В результате мост был вновь построен всего за три дня. И после торжественного открытия по нему сразу пошли лесовозы. Теперь у моста есть вся необходимая документация, так что судьба предшественника ему, можно надеяться, не грозит.
Источник: «ГОЛОС РАБОЧЕГО»