Архангельск. Немецкий кран Архангельскому морскому торговому порту предоставили партнеры — компания, которая работает с новым для наших портовиков грузом — трубами большого диаметра. Каждая такая труба защищена от внешних повреждений бетонной «рубашкой» и специальным покрытием и весит 23 тонны, сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе ОАО «Архангельский морской торговый порт».
Такая защита обусловлена тем, что эти трубы предназначены для прокладки подводного газопровода, который соединит полуостров Ямал с уральским берегом Байдарацкой губы. На дно залива будет уложено 94 километра трубопроводов: две нитки по 47 километров, а это ни много ни мало — девять тысяч труб.
Возможности крана вполне под стать грузу: на минимальном вылете стрелы он может поднять 95 тонн, а если стрела выдвинута на максимум, то груз весом до 5 тонн можно будет «забросить» на высоту в 58 метров.
Портальные «кондоры», что выстроились на линии портовых причалов, поднимают по 40 тонн, правда, существенно удобнее при погрузке и выгрузке судов. Зато у них нет и сотой доли мобильности автокрана. Каждая пара колёс у него поворачивается, поэтому он может ехать боком, а развернув переднюю пару в одну сторону, а заднюю — в другую, разворачиваться буквально «на пятачке».
«Крабий ход» — это когда кран идет почти боком — лишь один из трюков, что есть в запасе у этой шестидесятитонной махины. Полностью независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю изменять дорожный просвет, а мощный дизель с турбонагнетателем — при желании развить скорость до восьмидесяти километров в час.