Выборгский судостроительный завод, выполняющий заказ «Газпрома» по строительству двух полупогружных буровых платформ (ППБУ) типа MOSS CS-50, определился с партнером, который выполнит стыковку верхнего и нижнего строений буровых. Им стал «Центр Судоремонта «Звездочка», сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе ФГУП»Центр Судоремонта «Звездочка». Сложнейшие гидротехнические работы будут производиться мурманским филиалом Центра — 35-м судоремонтным заводом.
Верхнее строение платформы изготавливается для выборгских судостроителей на корейской верфи Samsung Heavy Industries, нижнее строение - в Выборге.
35-й СРЗ обладает необходимыми мощностями и, что наиболее важно, достаточными глубинами акватории, что позволит выполнить операцию стыковки строений наплавным способом. Существенную роль в выборе мурманского завода в качестве подрядчика сыграла и его географическая близость к месту будущей работы строящихся платформ. Работы по стыковке строений платформ запланированы судостроителями на 2010 год. Контракт на выполнение этих работ предполагается заключить уже в текущем году.
Сотрудничество Выборгского судостроительного завода и «Звездочки» не ограничится только этими операциями. В согласованном с ВСЗ объеме работ предусмотрено и изготовление северодвинскими корабелами конуса райзера платформы, защищающего буровое оборудование от арктического льда.
Своему мурманскому филиалу «Звездочка» отводит особую роль. Именно на базе 35-го СРЗ планируется развернуть мощности по обеспечению технической поддержки освоения арктических месторождений. Соответствующий протокол о намерениях был подписан между «Звездочкой» и ООО «Севморнефтегаз» в нынешнем году.