Выборгский судостроительный
завод, выполняющий заказ «Газпрома» по строительству двух полупогружных буровых
платформ (ППБУ) типа MOSS CS-50,
определился с партнером, который выполнит стыковку верхнего и нижнего строений
буровых. Им стал «Центр Судоремонта «Звездочка», сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе
ФГУП»Центр Судоремонта «Звездочка». Сложнейшие гидротехнические работы будут
производиться мурманским филиалом Центра — 35-м судоремонтным заводом.
Верхнее строение платформы
изготавливается для выборгских судостроителей на корейской верфи Samsung Heavy Industries, нижнее строение -
в Выборге.
35-й СРЗ обладает необходимыми
мощностями и, что наиболее важно, достаточными глубинами акватории, что
позволит выполнить операцию стыковки строений наплавным способом. Существенную
роль в выборе мурманского завода в качестве подрядчика сыграла и его географическая
близость к месту будущей работы строящихся платформ. Работы по стыковке
строений платформ запланированы судостроителями на 2010 год. Контракт на
выполнение этих работ предполагается заключить уже в текущем году.
Сотрудничество Выборгского
судостроительного завода и «Звездочки» не ограничится только этими операциями. В согласованном с ВСЗ объеме работ предусмотрено и изготовление северодвинскими
корабелами конуса райзера платформы, защищающего буровое оборудование от
арктического льда.
Своему мурманскому филиалу «Звездочка» отводит особую роль. Именно на
базе 35-го СРЗ планируется развернуть мощности по обеспечению технической
поддержки освоения арктических месторождений. Соответствующий протокол о
намерениях был подписан между «Звездочкой» и ООО «Севморнефтегаз» в нынешнем
году.