ВЦИОМ: Почти три четверти россиян согласились, что лучших педагогов нужно материально поддерживать

0 0

ВЦИОМ: Почти три четверти россиян согласились, что лучших педагогов нужно материально поддерживать

 

Москва. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают ситуацию в системе высшего образования и насколько эффективны, по мнению наших сограждан, меры, предложенные Дмитрием Медведевым способствовать развитию системы школьного образования в России.

45% россиян характеризуют ситуацию в системе школьного образования негативно (32% считают, что она тревожная, 13% — кризисная), 40% - скорее позитивно (37% полагают, что ситуация нормальная, 3% — что она отличная). 15% затруднились ответить. Тревожным состояние системы школьного образование чаще представляется тем, у кого есть школьники в семье (36%), 35—59-летним респондентам (35—39%), женщинам (35%), обладателям высшего образования (35%). О том, что ситуация нормальная, чаще говорят те опрошенные, у которых в семье есть школьники (43%), а также 18—24-летние россияне (51%). С ними чаще солидарны респонденты со средним образованием (40%).

Предложенная Дмитрием Медведевым мера по разработке системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации получила поддержку почти трех четвертей россиян (71%). Наиболее склонны заявлять об этом респонденты, у которых в ближайшем окружении есть школьники (72%) и 18—34 летние россияне (73—74%). С ними чаще солидарны опрошенные со средним (72%), высшим или неполным высшим образованием (73%). 19% полагают, что это правильная мера, но она вряд ли будет способствовать существенному повышению качества образования. Чаще такое мнение выражают те, у кого есть дети, внуки, братья или сестры, обучающиеся в школе (20%), 35—44 летние респонденты (22%). Их наиболее склонны поддерживать опрошенные с начальным или неполным образованием (21%), а также те, кто имеет среднее специальное образование (20%).

71% россиян полагают, что разработка новых стандартов проектирования и оснащения школ будет реально способствовать повышению качества образования. Такой прогноз чаще дают 18—24 летние (76%), а также россияне с высшим или неполным высшим образованием (76%). 17% наших сограждан полагают, что эта мер, хотя и правильная, вряд ли будет способствовать реальному улучшению качества образования в школах. Чаще об этом заявляют 35—44 летние (20%).

Построение системы поиска и поддержки талантливых детей кажется эффективным 62% опрошенным. Это мнение в равной степени характерно и для тех, у кого есть в семье школьники, и для тех, у кого их нет (по 62%), аналогичный ответ чаще дают и 18—34 летние (63—65%). Каждый четвертый уверен, что это правильная мера, но вряд ли на практике она поспособствует повышению качества образования. Чаще об этом сообщают те, у кого есть школьники в семье (26%). Доля таких респондентов возрастает и по мере повышения уровня образования: с 8% среди тех, у кого начальное или неполное среднее образование «против» 27% среди россиян с высшим или неполным высшим образованием.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 15—16 ноября 2008 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 

 

Как бы Вы могли в целом охарактеризовать ситуацию в нашей системе школьного образования? (закрытый вопрос, один ответ)

 

Всего опрошенных

Наличие детей/внуков/братьев или сестер, обучающихся сейчас в школе

Есть

Нет

отличная

3

3

2

нормальная

37

43

31

тревожная

32

36

28

кризисная

13

12

13

Затрудняюсь ответить

15

6

27

 

Как бы Вы могли в целом охарактеризовать ситуацию в нашей системе школьного образования? (закрытый вопрос, один ответ)

 

Всего опрошенных

Образование

Начальное или ниже, неполное среднее

Среднее (школа или ПТУ)

Среднее специальное (техникум)

Незаконченное высшее (не менее 3-х курсов вуза), высшее

отличная

3

1

3

3

3

нормальная

37

36

40

38

34

тревожная

32

25

29

34

35

кризисная

13

7

13

12

15

Затрудняюсь ответить

15

30

15

12

14

 

Как Вам кажется, будут ли следующие меры, предложенные Дмитрием Медведевым способствовать развитию системы школьного образования в России? (закрытый вопрос, один ответ)

 

Всего опрошенных

Наличие детей/внуков/братьев или сестер, обучающихся сейчас в школе

Есть

Нет

А. Построение системы поиска и поддержки талантливых детей

 

 

Это очень важно и будет реально способствовать повышению качества образования

62

62

62

Это правильная мера, но она вряд ли будет способствовать существенному повышению качества образования

25

26

23

Эта мера неэффективна, она вряд ли даст какие-либо результаты

6

7

5

Затрудняюсь ответить

 

 

B. Разработка системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации

 

 

 

Это очень важно и будет реально способствовать повышению качества образования

71

72

69

Это правильная мера, но она вряд ли будет способствовать существенному повышению качества образования

19

20

17

Эта мера неэффективна, она вряд ли даст какие-либо результаты

5

4

6

Затрудняюсь ответить

6

4

9

C. Разработка новых стандартов проектирования и оснащения школ

 

 

 

Это очень важно и будет реально способствовать повышению качества образования

71

72

70

Это правильная мера, но она вряд ли будет способствовать существенному повышению качества образования

17

18

16

Эта мера неэффективна, она вряд ли даст какие-либо результаты

4

5

4

Затрудняюсь ответить

7

4

10

 

 

 


Похожие новости

Последние новости