Федеральный центр продолжает работу по замене сельских школьных автобусов, поставленных в регионы в 2006 году, которые не соответствуют требованиям к транспорту для перевозки детей. Как стало известно 28 мая на заседании межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта «Образование», замене подлежат 442 транспортных средства.
Напомним, что в рамках приоритетного национального проекта «Образование» с 2006 года ведется поставка в регионы сельских школьных автобусов для доставки детей к местам обучения. На момент начала реализации проекта потребность в автобусах составляла около 10 300 единиц, в том числе микроавтобусов пассажировместимостью до 11 мест — более 2220 единиц.
За счет средств федерального центра помимо 22-местных автобусов в 2006 году для регионов было закуплено 442 11-местных автобуса марки УАЗ. Однако выяснилось, что этот вид автотранспорта не соответствует требованиям государственного стандарта к транспорту для перевозки детей. Более того, ни один российский производитель не выпускает небольшие автобусы, подходящие для этих целей.
Для решения данной проблемы перед российским автопромом была поставлена задача разработать модель детского автобуса на 11—13 мест, который бы полностью соответствовал необходимым требованиям, а также доработать и сертифицировать УАЗы, и весной текущего года на нескольких российских предприятиях начался выпуск новых моделей.
В настоящее время поставщик 442 автобусов, несоответствующих ГОСТу, производит их замену на новый транспорт. По состоянию на 15 мая в 31 из 58 регионов отправлено более 220 единиц автотранспорта.
С учетом сложных климатических условий в отдельных регионах завершить эту работу планируется до 15 июля 2008 года.