Архангельск. Сегодня на заседании комиссии по вопросам городского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта и экологии городские депутаты подняли вопрос об организации речных перевозок. Об этом сообщает корреспондент сайта WWW.ARHPERSPECTIVA.RU
По словам депутата Вячеслава Широкого, сейчас жителям недостаточно тех рейсов, которые осуществляются речниками для связи острова с «большой землей». При вместимости суда 250 человек за одну перевозку пассажиропоток составляет до 400 человек.
— Также имеется очень большой разрыв между рейсами, с 10 до 2 часов дня, — говорит Вячеслав Широкий. — Если в утренние и вечерние «часы пик» еще как-то можно добраться до острова и обратно, то этот промежуток нет. Жители все чаще стали обращают с просьбами об увеличении числа рейсов до острова Кего.
По словам начальника управления транспорта и связи мэрии города Владимира Титова, такой возможности сейчас у мэрии нет.
— Тем более, что это просто технически невозможно, — сказал Владимир Титов. — Капитану судна, осуществляющему рейс Архангельск — Кегостров, нужно иметь время и для отдыха. А парк судов речного транспорта у нас очень ограничен.
Владимир Титов тут же предложил свой вариант решения проблемы. По его словам, в областном центре есть все предпосылки для того, чтобы создать структуру водного такси. То есть для связи островных территорий с Архангельском будут осуществляться коммерческие рейсы. Пусть это выйдет немногим дороже, чем сейчас предлагают речники, зато можно будет избежать очередей за билетами и разгрузить привычные всем буксировщики.
Депутатам предложение начальника управления транспорта и связи понравилось. Было принято решение рассмотреть этот вопрос, просчитать возможные расходы на создание структуры речного такси и вынести его на голосование.
— Новое — это хорошо забытое старое, — отметил председатель комиссии Дмитрий Акишев. — Еще сто лет назад архангельский предприниматель Макаров, чьи бани были известны всему городу, организовал частные перевозки на лодках жителям островных территорий. Это был популярный вид транспорта и назывались они «макаровки». Позже низшие слои населения перевозились не только бесплатно, а им еще и чай с баранками по пути предлагали. Так что инициатива с созданием коммерческих речных рейсов - отличная идея для города.